1. Какие из предложенных вариантов правильно характеризуют прибыль от реализации продукции:
а) выручка, полученная от реализации продукции;
б) разность между выручкой от реализации продукции (без НДС
и акциза) и полной себестоимостью;
в) чистый доход предприятия;
г) валовой доход предприятия?
2. Назовите правильный вариант ответа, характеризующий балансо
вую прибыль:
а) выручка, полученная от реализации продукции;
б) разность между выручкой от реализации продукции и полной
себестоимостью;
в) прибыль от реализации продукции плюс прибыль от прочей ре
ализации, плюс (минус) доходы (убытки) от внереализацион
ных операций;
г) валовая прибыль.
3. Какой из предложенных вариантов правильно характеризует чис
тую прибыль:
а) сумма прибыли от реализации продукции, основных фондов,
иного имущества предприятия;
б) часть балансовой прибыли, оставшаяся в распоряжении пред
приятия после уплаты налогов и других обязательных платежей
в бюджет;
в) валовая прибыль за вычетом отчислений в резервные фонды?
4. Какие из названных направлений росту прибыли:
а) снижение затрат на единицу продукции;
б) увеличение объема производства;
в) внедрение прогрессивной технологии;
г) повышение заработной платы персонала;
д) снижение цены на продукцию?
5. Какой изназванных вариантов правильно характеризует рентабель
ность продукции:
а) отношение балансовой прибыли к себестоимости продукции;
б) отношение прибыли от реализации продукции к сумме затрат
на производство и реализацию продукции;
в) отношение балансовой прибыли к стоимости имущества пред
приятия?
6. Рентабельность производства определяется как отношение:
а) прибыли от реализации продукции к выручке от реализации
продукции;
б) балансовой прибыли к среднегодовой стоимости основных про
изводственных фондов и нормируемых оборотных средств;
в) балансовой прибыли к объему реализованной продукции.
7. Рентабельность характеризует:
а) степень доходности, выгодности и прибыльности;
б) общую массу прибыли, получаемую предприятием;
в) уровень затрат на изготовление продукции.
8. Рентабельность продаж всей продукции (работ, услуг) зависит:
а) от структуры реализованной продукции (работ, услуг);
б) рентабельности продаж отдельных изделий;
в) обоих факторов.
9. Оценочным показателем деятельности предприятия является:
а) общая масса прибыли;
б) рентабельность продаж всей продукции;
в) рентабельность капитала.
10. Рентабельность капитала характеризует:
а) рентабельность активов;
б) рентабельность продаж;
в) рентабельность собственного капитала.
11. Налогооблагаемая прибыль равна:
а) разнице между балансовой прибылью и суммой налога на при
быль;
б) разнице между балансовой прибылью и суммой льгот на при
быль.
12. Прибыль в распоряжении предприятия используется:
а) для выплаты налогов в бюджет;
б) возмещения затрат на производство;
в) формирования фондов накопления, потребления, резервного,
социального назначения и акционирования.
13. Прибыль от реализации равна:
а) сумме чистой прибыли и налога на прибыль;
б) разнице между денежной выручкой за реализованную продук
цию (без НДС) и себестоимостью реализованной продукции;
в) разнице между денежной выручкой за реализованную продук
цию (без НДС) и производственной себестоимостью.
14. Балансовая прибыль по составу состоит:
а) из прибыли от прочей реализации и внереализационных дохо
дов (расходов);
б) внереализационных доходов (расходов) и прибыли от реализа
ции;
в) прибыли от реализации + прибыли от внереализационных опе
раций + доходов от прочей реализации ± иных доходов (расъ
ходов).
Хлористый натрий (обыкновенная соль), ежедневно употребляемая в пищу, в истории человечества, в том числе и в истории России, играла чрезвычайно важную роль. Бытовая соль – это важный компонент в питании людей и животных. Натрий необходим для сработы мышц, в том числе сердца, кишечника, передачи сигналов нервными клетками. Если не хватает соли, то происходит потеря веса, пропадает аппетит, человек становится вялым и немощным. Средняя норма потребления соли около 10 г/день на человека, на год одному человеку необходимо примерно 3,5 кг. Семья из 3 человек в год должна потреблять более 10 кг соли.
Соль препятствует росту дрожжей и многих бактерий, вызывающих гниение. На этом основано ее использование для приготовления длительно хранящихся рыбных, мясных и овощных припасов.
в России созрел достаточно серьезный вопрос: кто займет место ныне распадающихся крупных монополистических
предприятий, относящихся как к тяжелой,
так и к другим не менее важным отраслям
промышленности ? ответ кажется простым
только на первый взгляд: заполнить освободившееся пространство структурами, вновь
образовавшимися за счет крупных
вложений в изуродованные
распавшимися связями государственные предприятия. Но на самом деле все гораздо
сложнее. Деньги вкладываются, время идет, а результат равен нулю. А дело
все в том, что руководители предприятий, избалованные несамостоятельной
жизнью в стране, где никто ни за что не отвечает, никак не могут найти ту
гибкость в принятии решений, которой им так не хватает. Государственные предприятия в нашей
стране, к сожалению, пока не умеют
работать в среде развития конкуренции,
научно-технического прогресса, нормализации процессов
ценообразования, постепенного
освобождения от тенденций к упадку и
т.д. Поэтому необходимо дать свободу для развития предприятий малого
бизнеса. Они могут дать
России необходимую насыщенность рынка, тенденцию к устойчивости цен,
среду конкуренции, которой так не хватало крупным монополистам-гигантам, из-за
чего страдало качество, а процесс внедрения новых технологий всегда был
заторможен. Но чтобы избежать как
можно больше ошибок, которые неизбежны при образовании нового
течения в экономике России, сначала
следует поучиться на взлетах и падениях других стран в этой области и понять,
какие же условия необходимы для развития мелкого предпринимательства в нашей
стране.
Для начала немного статистики. Активный рост доли малых предприятий в
структуре экономики западных стран начал проис-
ходить с середины 70-х, начала 90-х годов. На сегодняшний
день в наиболее развитых странах Запада малые фирмы составляют 70-90% от общего числа предприятий. Для сравнения
можно взять, например, США - где в мелком предпринимательстве занято 53% всего населения, Японию - с ее 71,7% и
страны ЕС, где на аналогичных предприятиях трудится примерно половина рабо-
тающего населения. Только эти цифры говорят об огромной важ-
ности предприятий малого бизнеса для экономики этих стран.
В пользу эффективности этих фирм говорит тот факт, что на 1$
затрат они внедряют в 17раз больше нововведений и
разработок, чем крупные предприятия, которые дают жизнь лишь 10% новых
технологий, остальные 90% внедряют малые предприятия и
независимые изобретатели.
Наконец, развитие
мелкого предпринимательства необходимо
только потому, что
они дают жизнь старым
крупномасштабным
предприятиям и в союзе с ними получают
значительную выгоду
как для себя, так и
для рыночной экономики в целом. Об этом
говорят следующие цифры:
в США на малый бизнес
приходится
34,9% чистого дохода, а в Японии 56,6% всей продукции в
обра-
батывающей промышленности производят предприятия малого биз-
неса.