1. Между индексом инфляции и темпом инфляции : a) разница равна единице;
b) произведение равно единице;
c) сумма равна единице.
2. Проект рекомендуется к принятию, если значение индекса
рентабельности (PI):
a) больше единицы;
b) больше нуля;
c) не отрицательно;
d) превышает темп инфляции.
3. С величиной показателя "рентабельность инвестиций" соотносится:
a) чистая прибыль
b) валовая прибыль
c) чистая прибыль плюс проценты, начисленные кредиторам (лендерам)
4. Если значение критерия "Внутренняя норма прибыли (рентабельности)" (IRR) меньше стоимости источника финансирования, это означает, что:
a) проект требует дополнительного финансирования;
b) проект может быть реализован с меньшими капиталовложениями;
c) проект рекомендуется к принятию;
d) проект следует отвергнуть.
5. Если значение критерия "Внутренняя норма прибыли (рентабельности)" IRR) больше стоимости источника финансирования, это означает, что:
a) проект рекомендуется к принятию;
b) проект требует дополнительного финансирования:
c) проект может быть реализован с меньшими капиталовложениями;
d) проект следует отвергнуть.
Каков характер связи между коэффициентом падения покупательной денежной единицы и индексом цен :
a) их частное равно единице;
b) их сумма равна единице;
c) их произведение равно единице;
d) все вышеприведенные ответы не верны.
7. При годовой ставке дисконта 20 % доходы от инвестиций составили: в первый - 200 млн. руб., во второй -350 млн. руб., в третий - 480 млн. руб. Величина приведенного дохода от инвестиций, полученного за три года составляет:
a) 1030 млн. тенге;
b) 687,48 млн. тенге;
c) 713 млн. тенге
8. Инвестиционный проект не является привлекательным, если:
a) чистая приведенная стоимость меньше нуля;
b) индекс рентабельности больше единицы;
c) внутренняя ставка доходности больше средневзвешенной стоимости капитала.
9.
Разница между чистым денежным потоком и чистой операционной прибылью равна:a) чистым инвестициям в оборотные активы;
b) амортизации;
c) чистым инвестициям в операционные активы.
10. Экономическая добавленная стоимость:
a) равна учетной прибыли до налогообложения;
b) является мерой эффективности действий менеджеров с самого основания компании;
c) равна разнице между чистой операционной прибылью после налогообложения и затратами на обслуживание операционного капитала.
11. Для реализации инвестиционного проекта требуется вложить 1 млн. тенге Ежегод-ная ожидаемый чистый денежный поток 250 тыс. тенге Ежегодный ожидаемый объём продукции - 1.5 млн. тенге, определите срок окупаемости средств.
a) 0,67 лет;
b) 4 года;
c) 0,25 лет.
12. Инвестиционные вложения считаются приемлемыми, когда:
a) чистая текущая стоимость инвестиции равна нулю;
b) чистая текущая стоимость инвестиций отрицательна;
c) чистая текущая стоимость инвестиций положительна.
13. Чистая приведенная стоимость проекта представляет собой:
a) разность между дисконтированными притоками и оттоками денежных средств от реа-лизации проекта;
b) рыночную оценку стоимости проекта;
c) расчетную величину расходов на осуществление проекта;
d) стоимость проекта за минусом прибыли инвесторов.
14. Оценка инвестиционных проектов различной продолжительности производится на основе:
a) вычисления среднего арифметического значения продолжительности проекта;
b) вычисления среднего геометрического значения продолжительности проекта;
c) цепного повтора проектов в рамках общего срока их действия;
d) цепного повтора проектов до достижения полной окупаемости.
Решение:
Рыночная цена акции в расчете на 100 денежных единиц номинала называется курсом:
К А = Ц рын / Н *100%
где К А- курс акции;
Ц рын- рыночная цена;
Н - номинальная цена.
Рыночная цена акции:
25*0,25/0,15 = 41,7 грн.
Курс акции рассчитывается как отношение рыночной цены к номинальной цене:
К А = 41,7/25*100% = 166,8%
а) размер дивиденда увеличится и составит 30%:
Рыночная цена акции:
25*0,30/0,15 = 50 грн.
Курс акции рассчитывается как отношение рыночной цены к номинальной цене:
К А = 50/25*100% = 200%
б) размер дивиденда снизится и составит 10%:
Рыночная цена акции:
25*0,10/0,15 = 16,7 грн.
Курс акции рассчитывается как отношение рыночной цены к номинальной цене:
К А = 16,7/25*100% = 66,8%
в) размер банковского процента увеличится и будет равна 20%:
Рыночная цена акции:
25*0,25/0,20 = 31,3 грн.
Курс акции рассчитывается как отношение рыночной цены к номинальной цене:
К А = 31,3/25*100% = 125,2%
г) размер банковского процента снизится и будет равна 10% :
Рыночная цена акции:
25*0,25/0,10 = 62,5 грн.
Курс акции рассчитывается как отношение рыночной цены к номинальной цене:
К А = 62,5/25*100% = 250%.
1.
Решение:
Курс акции:
[20*(0,25/0,15)]/20*100% = 166,7%.
Товарный знак, торговая марка, логотип
На сегодняшний день российских рынок предлагает потребителю отличный выбор товаров отечественного и зарубежного производства. И любой предприниматель прекрасно понимает, что во многом успех его бизнеса зависит от удачного выбора оригинального товарного знака, позволяющего выделить его товар среди аналогичной продукции, а также защитить его продукцию от подделок и завоевать свое место на рынке.
Как лодку назовешь, так она и поплывет!
Любой предприниматель на начальной стадии разработки фирменного стиля должен продумать, прежде всего, хорошее название своей фирмы. Это определит дальнейшую судьбу товарного знака и позволит стать ему запоминающимся для большинства потребителей. Неудачные и безликие названия фирмы встречаются довольно часто. Одни названия вызывают размытые ассоциации, другие совершенно не подходят к деятельности компании.
Одновременно с логотипом компании начинается разработка товарного знака. Он может стать либо изображением самого слова, либо отражением легенды, которая связана с названием компании. Также товарный знак может стать выражением эмоциональных ассоциаций, возникающих в отношении продукта или его названия. В том случае, если название фирмы не несет никакого положительного заряда, то именно товарный знак может исправить данную ситуацию.
Для любого бизнесмена одной из главных задач является привлечение к своему продукту внимания потребителей. Как донести до покупателя о достоинствах и преимуществах своего товара или услуг? Конечно, посредством рекламы! А в хорошей рекламе первое, что «цепляет» взгляд и привлекает внимание – это товарный знак. Его очень сложно забыть по одной причине – он остается в памяти публики. Торговая марка – этого «безмолвный продавец», «витрина», главная движущая сила и эффективный психологический рычаг, притягивающий покупателя к своей продукции.
На что обратить внимание при разработке товарного знака?
Разработка товарного знака – дело ответственное и не такое как могло бы показаться на первый взгляд. Для этого не достаточно навыков работы на компьютере и высокого уровня образованности. Товарный знак является не красивой картинкой, радующей глаз на упаковке либо на рекламном щите. Образ товарного знака должен быть индивидуальным, запоминающимся и вызывающим ассоциации с продукцией, которую он представляет. Он должен быть «вне моды», «вне времени» и, безусловно, «вне конкуренции».
Хороший товарный знак может быть но не примитивным. Он должен легко «прочитываться», обладая при этом определенными смысловыми уровнями. Только в этом случае любой потребитель, независимо от своего образования, возраста и социального статуса сможет легко запомнить товарный знак, изображение которого будет ему понятным и близким.
При разработке товарных знаков большое внимание уделяется культурным традициям страны, в которых знаки создаются. Поэтому психологическое восприятие изображений играет первостепенную роль. Ни для кого не является секретом, что представители Запада и Востока по-разному воспринимают определенные символы, цвета или слова. Многие фирмы, выходя на международный рынок, разрабатывают для своего продукта «международный» знак, который отличается от того знака, под которым товар продавался на внутреннем рынке, например, «SONY» или «LADA». С этой целью разработчики «международного» знака проводят исследования планируемого рынка, а также изучают восприятие товарного знака определенными группами населения.
На сегодняшний день существует огромное разнообразие возможностей использования товарного знака: в виде символа, воспроизводимого в цвете, на упаковках или на текстильных изделиях, на деловых бумагах или на самом товаре. Учитывая данные возможности использования, предприниматель должен учитывать технологию воспроизведения изображения. Товарный знак, имеющий очень сложную структуру и большое количество второстепенных элементов, может быть искажен в процессе изготовления.
Товарный знак должен не только легко «читаться», но и отличаться глубиной содержания. Небольшие по размеру, лаконичные и монументальные по своей сути товарные знаки являются символом корпоративного духа фирмы.