1) Объем товарной продукции в планируемом году составит 322500 тыс. руб. Среднесписочная численность промышленно-производственного персонала по категориям:
- рабочие - 180 человек,
- руководители и специалисты - 40 человек,
- служащие - 21 человек,
- младший и обслуживающий персонал - 10 человек.
Определите среднегодовую выработку на одного работника промышленно-производственного персонала
2) Среднесписочная численность работников предприятия за год составила 750 чел. В течение года уволились по собственному желанию 37 человек, уволено за нарушение трудовой дисциплины 5 чел., ушли на пенсию 11чел., поступило в учебные заведения и призваны в Вооруженные силы 13 чел., переведены на другие должности и другие подразделения предприятия 30 чел.
Определите:
1. Коэффициент выбытия;
2. Коэффициент текучести кадров.
3) Планируемый объем производства составляет 180000 ед. продукции, эффективный фонд рабочего времени – 1860 часов, норму времени – 1,5часа планируется снизить на 1,5%, количество изделий в час 3 ед.
Определите необходимую численность работников предприятия.
Методика расчета индекса потребительских цен учитывает три фактора: Структура потребительской корзины (еда и жилье). Удельный вес каждого компонента потребительской корзины (еда-0,33; жилье-0,67). Изменение стоимости каждого компонента потребительской корзины в течение определенного периода (еда-1,2; жилье-1,1). Стоимость товара и услуга выросла пропорционально его цене.
Стоимость еды равна: 1,2 * 0,33 = 0,396.
Стоимость жилья равна: 1,1 * 0,67 = 0,737.
Стоимость потребительской корзины равна: 0,396 + 0,737 =1,133.
Таким образом, ИПЦ за исследуемый период составил 13,3%.
Семейное предпринимательство традиционно принято считать наиболее распространенным видом бизнеса, преобладающим в количественном отношении в странах с развитой рыночной экономикой. Предложена лекция, посвященная раскрытию семейного предпринимательства в РФ. Проанализированы научные подходы в отношении понятия и значения семейного предпринимательства. Выявлена правовая природа семейного бизнеса и особенности семейного предпринимательства в РФ. Определены виды семейного предпринимательства и правовое положение семейного предприятия. Рассмотрены перспективы развития семейного предпринимательства в РФ и сделан вывод о выделении семейного предпринимательства в самостоятельный вид предпринимательской деятельности. Семейное предпринимательство должно выступать в качестве связующего звена между государством, малыми и крупными сферами организации предпринимательской деятельности. Оно призвано регулировать многочисленные организационные, правовые вопросы, возникающие при взаимодействии государства и бизнес-структур. Безусловно, семейное предпринимательство должно в большей степени поддерживаться государством и бизнес-сообществом, необходима разработка и реализация специальных целевых программ, направленных на развитие предпринимательской деятельности членов семьи.