1. Одна из основных проблем, изучаемых макроэкономикой:
а) поведение домохозяйств;
б) принятие фирмами решений о ценах;
в) экономический рост;
г) ценовая дискриминация.
ответ:
2. Макроэкономика отличается от микроэкономики тем, что она:
а) использует принцип "при прочих равных условиях";
б) оперирует агрегированными понятиями;
в) использует понятие экономического равновесия.
ответ:
3. Макроэкономическим показателем не является:
а) цена компьютера;
б) дефицит торгового баланса;
в) темп роста ВВП;
г) уровень безработицы.
ответ:
4. Добавленная стоимость для отдельной фирмы равна выручке от продаж за вычетом:
б) заработной платы;
в) стоимости промежуточных товаров;
г) всех затрат труда на производство продукции;
д) всех издержек.
ответ:
5. Валовой внутренний продукт увеличится, если:
а) уменьшится экспорт;
б) увеличится импорт;
в) увеличатся социальные выплаты;
г) увеличится потребление товаров длительного пользования.
ответ:
6. В ВВП не включается стоимость:
а) услуг риэлтора, оплаченных покупателем дома;
б) услуг садовника, оплаченных домовладельцем;
в) нового моста, оплаченного городскими властями;
г) хлопка, купленного фирмой для производства джинсов.
ответ:
7. Стоимость износа зданий и оборудования в процессе производства товаров измеряется величиной:
а) потребительских расходов;
б) амортизации;
в) чистого национального продукта;
г) чистых инвестиционных расходов.
ответ:
8. Если в данном году домохозяйства израсходовали на текущее потребление 130 млрд дол., на покупку товаров длительного пользования — 85 млрд дол., на покупку ценных бумаг — 5 млрд дол., на услуги — 20 млрд дол., на покупку жилья — 150 млрд дол., то потребительские расходы равны:
а) 390 млрд дол.;
б) 385 млрд дол.;
в) 240 млрд дол.;
г) 235 млрд дол.
ответ:
9.Чтобы получить национальный доход, следует из ВНП вычесть:
а) амортизацию;
б) амортизацию и косвенные налоги на бизнес;
в) амортизацию, косвенные налоги на бизнес и прибыли корпораций.
ответ:
10. Наиболее подходящим показателем для измерения ежегодного изменения физического объема выпуска является:
а) реальный ВВП;
б) номинальный ВВП;
в) индекс потребительских цен;
г) дефлятор ВВП.
ответ:
11. Располагаемый личный доход — это доход:
а) заработанный собственниками экономических ресурсов за вычетом индивидуальных налогов;
б) полученный собственниками экономических ресурсов;
в) используемый всеми экономическими агентами на потребление и сбережение;
г) нет верного ответа.
ответ:
12. Реальный ВВП - это стоимость товаров и услуг, измеренная в:
а) натуральных показателях;
б) ценах производителя;
в) текущих ценах;
г) ценах базового года.
ответ:
13. В период инфляции номинальный ВВП:
а) растет тем же темпом, что и реальный ВВП;
б) растет быстрее, чем реальный ВВП;
в) растет медленнее, чем реальный ВВП;
г) остается без изменения.
ответ:
14.Если объем производства не меняется, а уровень цен удваивается, то:
а) реальный и номинальный ВВП не меняются;
б) реальный и номинальный ВВП уменьшаются наполовину;
в) реальный и номинальный ВВП удваиваются;
г) реальный ВВП не меняется, а номинальный ВВП удваивается.
ответ:
15.Если номинальный ВВП страны в 2019 г. составил 5600 млрд дол., а реальный ВВП — 4000 млрд дол., то дефлятор ВВП равен:
а) 28,6%;
б) 40%;
в) 56%;
г) 140%.
ответ:
16. Если за год номинальный ВВП вырос на 11%, а реальный ВВП увеличился на 4%, то инфляция составила:
а) -7%;
б) 7%;
в) 8%;
г) 11%.
ответ:
1. Общая форма чека, на корешке которого дается информация о цели платежа называется чек-_________.
2. Как называется лицо, на которое возложено осуществление ликвидации товарищества?
3. Процентная кредитная ставка, соответствующая экономической природе ссудного процента, ставка за кредит это _________ кредита.
4. Массовое обнищание, обусловленное низкими доходами, безработицей, имеет такое название.
5. Частное банковское учреждение, которое принадлежит отдельному банкиру или группе банкиров, образующих товарищество с неограниченной ответственностью называется так. ___________ дом.
6. Плата за страхование пассажиров и багажа имеет такое название. Сбор ___________.
7. Маржинальная выручка – прирост выручки в результате продажи одной __________ единицы товара.
8. Название платежей, которые осуществляются путем перечислений по счетам в кредитных учреждениях и зачета встречных требований между предприятиями, а также между предприятиями, и населением. Оборот ____________.
9. Как называется разность между выручкой от продажи товара и суммарной величиной определенных издержек, связанных с производством и продажей, вид прибыли? ____________ остаток.
10. Название отходов производства, продуктов жизнедеятельности.
11. Выпущенные центральным банком деньги повышенной надежности (high-powered money), превышающая стоимость его золотого запаса называется так. Фидуциарная _______.
12. Капитал, который вложен владельцем фирмы, имеет такое название.
13. Как называются запасы, фонды государства в конвертируемой валюте, которые определяют его платеже запасы.
14. Ведение секретных записей, сообщений при шифра – условных знаков, букв и цифр называется так.
15. Название платежей в бюджет предприятий и граждан, которые имеют доходы от занятий промыслом, пользующихся патентом на этот вид промысла. __________ сбор.
16. Разность между наибольшим и наименьшим из отмеченных или возможных значений переменной называется размах ______________.
17. Как называется банк, который поручился и обязался произвести платежи за своего клиента при неуплате последним причитающейся суммы в срок? Банк-___________.
18. Как называется хозяйствующий субъект, фирма или банк, осуществляющий операции хеджирования на фьючерсной бирже?
19. Как называется низкая цена, при наличии которой компания предпочитает закрывать свои предприятия, а не продолжать производство.
20. Как называется ликвидация, которая осуществляется ликвидационной комиссией, назначаемой ликвидационной организацией?
Если кратко, то фирменные наименования и прочие объекты индивидуализации (доменное имя, логотип, товарные знаки и пр.) созданы специально для монополизации названий товаров/компаний/услуг.
Если бы их не существовало, то обычные потребители не понимали бы чью продукцию они покупают, оригинального производителя, либо подделку под таким же названием. Или же на каждом углу вы бы видели одинаковые магазины пумы, рестораны макдональдса и другие известные бренды, но принадлежали бы они сотням разных предпринимателей и никакие стандарты качества не соблюдались бы совсем.