1. рыночный спрос описывается формулой qd= 20 – 1.5p; предложение товара в отрасли имеет вид qs= 3p – 7. продукт дотируется из бюджета (дотация выплачивается покупателю) для стимулирования спроса. 1.1. при какой величине дотации (d) объем спроса вырастет на 4 ед.. 1.2. оцените целесообразность
введения дотации, имея в виду поставленную цель увеличения спроса. 1.3. сравните достижение цели, выражающееся в увеличении спроса на 4 ед., с введением субсидии продавцу: оцените размер субсидии и целесообразность ее введения по сравнению с п. 1.2.
Примеры
1. Добровольный пожарный - гражданин, непосредственно участвующий на добровольной основе (без заключения трудового договора) в деятельности подразделений пожарной охраны по предупреждению и (или) тушению пожаров.
2. Добровольная Народная Дружина (ДНД) - добровольная общественная организация , оказывающая милиции в охране общественного порядка.
3. Почта России - тоже унитарное предприятие
4. Метро
3000 3300 +330
17 16 -1
51000 52800 +1800
11 11
33000 36500 +3300
18000 16500 -1500 При снижении цены прибыль от продаж уменьшилась. Достигнутый объем продаж не позволил компенсировать затраты. Предварительно надо рассчитать точку безубыточности и реально оценить потребительский спрос
Второй выриант
5000 4250 -750 600
17 18 +1
72250 76500 +4250
11 11
55000 46750 -8250
17250 29750 +12500 6
3600 +3600 3600
33350
Во втором варианте достигнут положительный результат. При незначительном увеличении цены и сокращении объема продаж одного сорта, только часть покупателей уменьшили объем покупок или обратились в другие магазины, но это позволило увеличить прибыль почти в два раза до 16100 рублей.