1. рынок как категория выражает: а) совокупность связей между фазами общественного воспроизводства; б) производственные отношения как форму развития производительных сил; в) определенную совокупность отношений по поводу производства жизненных благ с целью их обмена (покупки-продажи); г) систему отношений собственности в обществе. 2. определите в каком конкретном примере происходит изменение в спросе: а) рост прибылей потребителей приводит к увеличению покупок изделий из натурального меха; б) цена на яблоки резко выросла, и в результате спрос на них уменьшился; в) снижение цены на сливочное масло повлекло увеличение покупок; г) введение платы за обучение в вузах сократило число их студентов. 3. определите в каком конкретном примере происходит изменение величины спроса: а) рост прибылей потребителей приводит к увеличению покупок изделий из натурального меха; б) цена на яблоки резко выросла, и в результате спрос на них уменьшился; в) повышение цены на сливочное масло повлекло увеличение покупок растительного масла; г) удачная реклама на товар повлекла большой приток покупателей данного товара на рынок. 4. если вырос спрос на данный товар, а предложение его осталось неизменным, то это к: а) повышению равновесной цены и уменьшению объема продажи; б) повышению равновесной цены и увеличению объема продажи; в) уменьшению равновесной цены и снижению объема продажи; г) уменьшению равновесной цены и увеличению объема продажи. 5. основная характеристика монополистической конкуренции заключается в том, что: а) фирмы не могут свободно входить в отрасль и выходить из нее; б) на рынке действует незначительное количество фирм; в) фирмы выпускают дифференцированную продукцию; г) фирмы не имеют никакого контроля над ценами. 6. понятие совершенной конкуренции предусматривает: а) наличие в отрасли большого количества производителей товаров, которые выпускают неоднородную продукцию; б) стандартизованность товаров, которые выпускаются большим количеством фирм; в) наличие только одного покупателя данной продукции; г) наличие только одного продавца данной продукции. 7. олигополия предусматривает, что: а) олигополисты не считаются с поведением своих конкурентов и ведут себя как при совершенной конкуренции; б) вступают в сговор друг с другом; в) пытаются предусматривать поведение конкурентов, но выступают в рамках некоторого содружества; г) могут использовать все вышеперечисленные модели поведения. 8. абсолютная монополия фирмы на рынке возникает тогда, когда: а) на рынке действует большая по размеру фирма; б) продукт фирмы имеет большой спрос; в) продукт фирмы не имеет заменителей; г) фирма производить продукт с , более низкими от равновесной цены. 9. примером естественной монополии может служить: а) «дженерал моторс»; б) «газпром»; в) сеть «макдональдс»; г) фирма «адидас». 10. что не является составляющей инфраструктуры рынка? а) банки; б) ярмарки; в) валютные биржи; г) сельское хозяйство. 11. свободная (совершенная) конкуренция - это: а) соперничество, при котором ни один субъект хозяйственного процесса не может существенно влиять на общую ситуацию на рынке, особенно на изменение цен; б) когда все субъекты рынка поступают как угодно, если бы это им было выгодно, приносило большие доходы; в) невмешательство государства в рыночные отношения; г) достижение высокой конкуренто продукции и конкуренто предприятия. 12. структура рынка – это совокупность: а) учреждений, которые обеспечивают функционирование рынка; б) товаров и услуг, которые вращаются на рынке; в) разных взаимоувязанных типов рынка; г) организаций покупателей и продавцов.
в 1 вариант в,
2а
3г
4б
5б
6а
7в
8г
9а
10а
11б
12а