17. Наука государственного управления это ... 1. правовая отрасль знания, имеющая свои юридические закономерности;
2. политологическая отрасль, имеющая свои политологические закономер ности;
3. синтетическая отрасль знания, интегрирующая в себе юридические, поли тологические и кибернетические закономерности.
18. Запреты, связанные с гражданской службой, могут быть наложены
1. морально-этическими нормами, принятыми в обществе;
2. кодексами чести государственных служащих;
3. на основании ст. 17 Закона "О государственной гражданской службе РФ.
19. Профессионализм предполагает
1. глубокое и всестороннее знание и владение практическими навыками в определенной области общественно-полезной деятельности;
2. наличие высоких достижений специалиста, обязательно отмеченных гос ударственными наградами;
3. обязательное наличие учёной степени или звания;
20. Профессиональная компетентность госслужащего - это:
к эффективной реализации в практической деятельности специальных профессиональных знаний;
2. доскональное знание своего дела;
3. наличие глубоких знаний в определенной области.
21. К субъекту государственного управления не относятся
1. Федеральное собрание РФ;
2. независимые профсоюзы РФ; 3. Коллегию адвокатов.
22. Государственное управление как процесс - это
1. совокупность институтов власти и управления;
2. социально-профессиональная общность (государственные служащие);
3. целенаправленное, организующее воздействие государства через систему его органов и должностных лиц на общественные процессы.
23. Кадровая политика субъекта управления означает
10
1. индивидуальный подход к каждому сотруднику;
2. целенаправленная деятельность субъекта управления по кадровому обес печению целей и задач организации;
3. универсальные кадроведческие технологии.
24. Кадровый потенциал общества (организации) - это:
1. экономически активное и материально обеспеченное население;
2. часть населения, имеющего работу, обеспеченная трудовой занятостью;
3. ресурсы общества участвовать в существующих видах трудо вой деятельности;
25. К характеристикам "бюрократизма" как оценочного понятия отно сится
1. неуклонное следование законам государства;
2. затягивание решения любого вопроса, волокита, мелочная опека в отно шении подчиненных;
3. четкое выполнение государственным служащим своих должностных обя занностей.
Против: цены на бензин, стоимости автозапчастей и техобслуживания. Пробки, невозможности парковаться там, где надо, и о бесконечных разборках со страховыми компаниями.
2. Комфорт в передвижении и улучшение, таким образом, качества жизни.
3. Риск серьезных травм, увечий и загрязнение экологии
4. Найти машин в меньшей ценовой категории или посмотреть другие варианты рассрочки.
Теоретические основы конкуренции начали закладываться еще в период докапиталистических формаций. Однако первые наиболее целостные теоретические положения о конкурентной борьбе и ее движущих силах появились только в середине XVIII века. Огромная заслуга в этом принадлежит представителям классической политической экономии А. Смиту, Д. Рикардо. В последующие периоды значительное развитие теория конкуренции получила благодаря трудам А. Маршалла, Дж. Кейнса, В. Леонтьева, Й. Шумпетера, П. Сраффы, М. Портера и др.
Конкуренция – широко известная фундаментальная экономическая категория. Тем не менее, сам термин "конкуренция" часто понимается экономистами в различных смыслах.
Этимологически слово "конкуренция" восходит к латинскому "concurrentia", означающему "столкновение", "состязание". Именно поведенческая трактовка этой категории изначально установилась в экономической литературе. Адам Смит, в частности, связывал конкуренцию с честным, без сговора соперничеством, ведущимся между субъектами рынка за наиболее выгодные условия продажи и покупки товаров. Основным методом конкурентной борьбы ему виделось изменение цен. При этом он замечал, что рыночная экономика, не управляемая коллективной волей, не подчиненная единому замыслу, тем не менее, следует строгим правилам поведения на рынке. В соответствии с этими правилами свободная конкуренция выступает в качестве силы, обеспечивающей взаимодействие спроса и предложения, уравновешивающей рыночные цены. В результате соперничества продавцов и покупателей устанавливается общая цена на однородные товары и конкретный вид кривых спроса и предложения. Таким образом, конкуренция обеспечивает функционирование рыночного механизма ценообразования. Вместе с тем, конкуренция – механизм регулирования пропорций общественного производства, поскольку благодаря конкуренции происходит перераспределение капиталов между отраслями. Конкуренция – та самая "невидимая рука", которая координирует деятельность участников рынка.
Идеи ценового регулирования рынка вследствие конкуренции развил Д. Рикардо. Положение о совершенной конкуренции, теоретическую модель которой он разработал понять, каким образом "естественные" цены в долго равновесии сочетаются с принципами децентрализованного управления, и как последние развитию экономики.
В дальнейшем поведенческое понимание конкуренции совершенствовалось в направлении более точного указания ее цели и ведения. Так, в марксистской трактовке конкуренцией называется свойственная товарному производству антагонистическая борьба между частными товаропроизводителями за более выгодные условия производства и сбыта товаров, за получение наивысшей прибыли.
Неоклассический вариант поведенческого толкования конкуренции, одним из родоначальников которого справедливо считается английский экономист А. Маршалл, связывает ее с борьбой за редкие экономические блага и, разумеется, за деньги потребителя, на которые их можно приобрести. Логика этого подхода состоит в том, что большинство благ (товаров, услуг, ресурсов) является редким в том смысле, что их количество меньше потенциальной потребности общества. Поэтому владельцы благ имеют возможность распределять их, руководствуясь своей выгодой. Они выставляют условия или критерии (требуемый уровень цен, качества и т.п.) и в зависимости от исполнения этих условий решают, кому предоставить блага, а кому – нет. "Конкуренция есть стремление как можно лучше удовлетворить критериям доступа к редким благам", – считал американский экономист П. Хейне.
Наряду с поведенческой трактовкой конкуренции в XIX и особенно в XX веке получила распространение трактовка структурная. Ее истоки восходят к работам Ф. Эджуорта, А. Курно, Дж. Робинсон, Э. Чемберлина и других крупнейших ученых, заложивших фундамент современной западной теории конкуренции.
Недовольство существовавшей моделью совершенной конкуренции было вызвано чрезмерным вниманием, оказываемым только одному ее виду (ценовой конкуренции), и невозможностью раскрыть с ее сущность конкурентной деятельности. Говоря о совершенной конкуренции, Й. Шумпетер отмечал: "... Это не тот вид конкуренции, который может быть отнесен на счет существующих товаров, но этот вид конкуренции может быть особенно актуальным, если речь пойдет о новом товаре, новой технологии, новых ресурсах или новом типе организации". Более определенно высказывался Ф. Хайек: "... Надо принимать во внимание то, что государственное устройство уже существует ... и процесс конкуренции происходит в уже существующей системе. Если бы модель совершенной конкуренции когда-нибудь существовала бы в реальном государстве, то не было бы никаких ограничений во всех сферах деятельности. Но это фактически невозможно, так как ограничения со стороны государства жизненно необходимы".