Задача 1. Компания «Альфа» производит пылесосы, реализуемые по цене 100$ за единицу. По такой цене объем ее продаж составляет в среднем 2000 единиц в месяц. Однако, руководству компании «Альфа» стало известно, что ее главный конкурент – компания «Дельта», планирующая снизить цены на свои пылесосы с 90$ до 80$ за единицу. Руководство компании «Альфа» считает, что дуговая перекрестная эластичность спроса между ее продукцией и продукцией конкурента составляет 0,8, а также другие детерминанты спроса не изменятся. Определите возможное снижение объема продаж и общего дохода компании Альфа. Задача 2. В стране определенное количество производимого металла предназначено для изготовления двух товаров – велосипедов и стиральных машин. Если весь этот металл будет использован для производства велосипедов, то будет произведено 100 тысяч велосипедов, если же из всего металла производить стиральные машины, то их будет создано 40 тысяч единиц.
1. Постройте кривую производственных возможностей.
2. Определите альтернативные издержки на производство обоих видов товара.
3. Укажите, какие изменения произойдут на графике, если при производстве велосипедов будет применена новая, более производительная технология.
Большинство хозяйственных операций (приобретение основных средств, покупка/продажа ценных бумаг, лизинг, получение/погашение банковских кредитов, анализ инвестиционных проектов и др.) порождают денежные потоки. Осуществление этих операций сопровождается множеством выплат и поступлений денежных средств, образуя денежный поток, распределенный во времени.
В связи с этим в процессе управления финансами предприятия возникает необходимость в проведении специальных расчетов, связанных с движением денежных потоков в различные периоды времени. Ключевую роль в этих расчетах играет оценка стоимости денег во времени. Концепция такой оценки базируется на том, что стоимость денег с течением времени изменяется с учетом нормы прибыли, сложившейся на финансовом рынке, в качестве которой выступает ставка ссудного процента или норма доходности по государственным ценным бумагам.
Маркетинг (“market” - рынок, перевод с английского) - это рыночная концепция управления производственно-сбытовой и научно-технической деятельностью предприятия.
Филипп Котлер определил маркетинг как вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена. Питер Друкер сформулировал основную цель маркетинга - сделать усилия по сбыту ненужными, его цель так хорошо познать и понять клиента, что товар или услуга будут точно подходить последнему и продавать себя сами.
Задачи маркетинга:
формирование и стимулирование с обеспечение обоснованности принимаемых управленческих решений;
расширение объема продаж, рыночной доли и прибыли.