2. Яка з наведених форм торгівельних бар’єрів не є суттєвою перешкодою для вільної торгівлі?
а) імпортна квота;
б) ліцензії на експорт та імпорт;
в) добровільні експортні обмеження;
г) правильна відповідь відсутня.
3. Який фактор не входить в рахунок поточних операцій як складової платіжного
балансу?
а) транспортні послуги іноземним державам;
б) товарний експорт;
в) чисті доходи від інвестицій;
г) зміни в активах країни за кордоном.
4. Коли кажуть, що країна девальвувала свою валюту, яку з подій мають на увазі?
а) країна відмовилась від золотого стандарту;
б) у країні дефіцит торговельного балансу;
в) внутрішня купівельна спроможність одиниці валюти знизилась;
г) уряд підвищив ціну, за якою він буде купувати золото.
— Умница! — сказала моя жена и спросила меня: — А сколько он может съесть их? Десять может?
— Десять, — говорю, — может.
— А ежели двадцать?
— Двадцать, — говорю, — едва ли…
Подрезали мы этому журавлю крылья, и стал он за женой всюду ходить. Она корову доить — и Журка с ней, она в огород — и Журке там надо, и тоже на полевые, колхозные работы ходит с ней, и за водой. Привыкла к нему жена, как к своему собственному ребенку, и без него ей уже скучно, без него никуда. Но только ежели случится — нет его, крикнет только одно: "Фру-фру!", и он к ней бежит. Такой умница! Так живет у нас журавль, а подрезанные крылья его все растут и растут.
Раз пошла жена за водой вниз, к болоту, и Журка за ней. Лягушонок небольшой сидел у колодца и прыг от Журки в болото. Журка за ним, а вода глубокая, и с берега до лягушонка не дотянешься. Мах-мах крыльями Журка и вдруг полетел. Жена ахнула — и за ним. Мах-мах руками, а подняться не может. И в слезы, и к нам.
«Ах, ах, горе какое! Ах, ах!»
Мы все прибежали к колодцу. Видим — Журка далеко, на середине нашего болота сидит.
— Фру-фру! — кричу я.
И все ребята за мной тоже кричат:
— Фру-фру!
И такой умница! Как только услыхал он это наше «фру-фру», сейчас мах-мах крыльями и прилетел. Тут уж жена себя не помнит от радости, велит ребятам бежать скорее за лягушками. В этот год лягушек было множество, ребята скоро набрали два картуза. Принесли ребята лягушек, стали давать и считать. Дали пять — проглотил, дали десять — проглотил, двадцать и тридцать, да так вот и проглотил за один раз сорок три лягушки.