Зависимость номинальной ставки процента от ожидаемого темпа инфляции при неизменной реальной ставке процента называется эффектом Фишера. Используем уравнение Фишера:
Номинальная процентная ставка = (1 + Реальная ставка) × (1 + Рост уровня инфляции) – 1 R = (1 + r) × (1 + a) - 1,
где: R — номинальная ставка процента, коэффициент; r — реальная ставка процента, коэффициент; a – темп роста уровня инфляции, коэффициент. Отсюда, получаем: Номинальная процентная ставка = (1 + 0,10) * (1 + 0,25) — 1 = 0,375*100% = 37,5%
ответ: номинальная процентная ставка составляет 37,5%.
1. Информативная – информирование потребителей о появлении на рынке новых товаров и услуг.
2. Увещевательная – формирование у потребителей избирательного спроса на товар при наличии конкурентного товара.
3. Сравнительная – проведение характеристики рекламируемого товара при сравнении аналогичного конкурентного товара.
4. Напоминающая – рекламирование давно забытого товара.
5. Подкрепляющая – убеждение потребителей в правильности сделанного выбора при покупке товара.
Зависимость номинальной ставки процента от ожидаемого темпа инфляции при неизменной реальной ставке процента называется эффектом Фишера. Используем уравнение Фишера:
Номинальная процентная ставка = (1 + Реальная ставка) × (1 + Рост уровня инфляции) – 1
R = (1 + r) × (1 + a) - 1,
где:
R — номинальная ставка процента, коэффициент;
r — реальная ставка процента, коэффициент;
a – темп роста уровня инфляции, коэффициент.
Отсюда, получаем:
Номинальная процентная ставка = (1 + 0,10) * (1 + 0,25) — 1 = 0,375*100% = 37,5%
ответ: номинальная процентная ставка составляет 37,5%.
1. Информативная – информирование потребителей о появлении на рынке новых товаров и услуг.
2. Увещевательная – формирование у потребителей избирательного спроса на товар при наличии конкурентного товара.
3. Сравнительная – проведение характеристики рекламируемого товара при сравнении аналогичного конкурентного товара.
4. Напоминающая – рекламирование давно забытого товара.
5. Подкрепляющая – убеждение потребителей в правильности сделанного выбора при покупке товара.