Для обсуждения. В России существует Резервный фонд, куда правительство отчисляет доходы от экспорта нефти, если цена на нее превышает установленный минимальный уровень. Можно
ли считать Резервный фонд хранилищем ренты, взимаемой государством как собственником
недр за эксплуатацию невозобновляемого ресурса? Как можно использовать ресурсы фонда?
(Для обоснования своего ответа можно привлечь материалы сайта http://minfin.ru/ru/perfomance/
reservefund).
один из символов экономической мощи СССР, была построена в 1932 г.
Валюта
Советский рубль (SUR)
(= 100 копеек)
Фискальный год
1 января — 31 декабря
Статистика
ВВП
$2 660 млрд (1990)[1]
Место по ВВП
по объёму: 2-е[2]
Рост ВВП
от -2,4 до -5,0 % (1991)[1]
ВВП на душу населения
$9211 (31-е) (1990)[3]
Инфляция (ИПЦ)
14 % (43-е) (1991)[4]
Экономически активное население
172,3 млн (3-е) (1990)[5]
Уровень безработицы
2-1 %[1] (1990)
Основные отрасли
топливная, электроэнергетика, химическая, металлургическая, весь спектр машиностроения, военная, автомобильная, электронная, авиационная, лёгкая, пищевая, сельское хозяйство, транспорт, связь и др.
Внешняя торговля
Экспорт
$54,6 млрд $ (10-я) (1990)[6]
Статьи экспорта
нефть и нефтепродукты, природный газ, металлы, лес, с/х продукция, множество производственных товаров (в основном средства производства и оружие)[1]
Партнёры по экспорту
Страны СЭВ 46 %, ЕС 16 %, Куба 6 %, США, Афганистан (1989)[1]
Импорт
57,3 миллиарда $ (11-е) (1990)[7]
Статьи импорта
зерно и с/х продукция, машины и оборудование, изделия из стали
Партнёры по импорту
Страны СЭВ 50 %, ЕС 13 %, Куба, КНР, США (1989)[1]
Государственные финансы
Внешний долг
$55 млрд.[1]
Если не оговорено иное, все данные указаны в долларах США
Экономика СССР была мобилизационного типа[11], c административно-командной системой управления[12], с крайне высоким уровнем милитаризации[13][14][15], монополизации[16][17], автаркии[18][19] и разрыва между уровнем экономического развития и уровнем личного потребления его граждан[20]. Также, по мнению некоторых экспертов, советская экономика характеризовалась низкой производительностью труда, как рабочего, так и управленческого персонала[21] в промышленности[22] и, особенно, в сельском хозяйстве[23][24] и низкой эффективностью использования сырьевых ресурсов[25]. Другие эксперты, наоборот, отмечают существенный рост производительности труда в народном хозяйстве СССР, в частности, это утверждение относится и к сельскому хозяйству[26]. Более того, как отмечает ряд экономистов, в разные периоды советской истории экономика не была одинаковой по эффективности. Так, лучшим периодом был конец 1940-х — 1950-е гг., когда быстрыми темпами росла производительность труда и снижалась себестоимость производимой продукции[27][28].
Частное предпринимательство и отсутствие работы у трудо гражданина (тунеядство) в СССР являлись уголовно наказуемыми деяниями с начала 1930-х годов (ликвидация НЭПа) и до конца 1980-х годов (перестройка).
С целью поддержания социальной стабильности советского общества, информация об уровне и образе жизни номенклатуры и высшего чиновничества держалась в строжайшей тайне от остальных граждан СССР.[29] Также советским тележурналистам было запрещено показывать в своих передачах витрины магазинов в Западной Европе, Северной Америке и Японии.
Товарно-денежные отношения в экономике СССР играли второстепенную роль. На рынок поступало лишь 14 % всей промышленной продукции СССР, остальные 86 % промышленной продукции распределялись минуя рыночные механизмы, административно-командными методами.
В экономике СССР были гипертрофированно развиты отрасли I подразделения общественного производства (отрасли, обслуживающие производство средств производства и военно-промышленный комплекс), доля которого в совокупном общественном продукте на конец 1980-х годов составила 68 %[30].
В промышленности СССР ещё более гипертрофированно были развиты группы «А» (по производству средств производства и военной техники) за счет групп «Б» (по производству предметов потребления): во второй половине 80-х годов их соотношение составляло 75,3 % и 24,7 %, в США соответственно 53,8 % и 46,2 %[31].
По мнению некоторых экономистов, большинство передовых технологий в СССР импортировались[32][33]. Важность фактора глобализации для экономики СССР отмечают и отечественные ученые[34].
СССР находился на первом месте в мире по производству почти всех видов продукции базовых отраслей промышленности[35]: нефти, стали, чугуна, металлорежущих станков, тепловозов, электровозов, тракторов, сборных железобетонных конструкций, железной руды, кокса, холодильников, шерстяных тканей, кожаной обуви, сливочного масла, добыче природного газа, производству минеральных удобрений, пиломатериалов, реакторного урана (50 % мирового производства), железнодорожному грузо- и пассажирообороту, производству многих видов военной техники[15], по общему числу запусков космических летательных аппаратов (50% от общего числа запусков в мире), валовому сбору картофеля, сахарной свёклы; на втором месте в мире по улову рыбы и
Товарный знак, торговая марка, логотип
На сегодняшний день российских рынок предлагает потребителю отличный выбор товаров отечественного и зарубежного производства. И любой предприниматель прекрасно понимает, что во многом успех его бизнеса зависит от удачного выбора оригинального товарного знака, позволяющего выделить его товар среди аналогичной продукции, а также защитить его продукцию от подделок и завоевать свое место на рынке.
Как лодку назовешь, так она и поплывет!
Любой предприниматель на начальной стадии разработки фирменного стиля должен продумать, прежде всего, хорошее название своей фирмы. Это определит дальнейшую судьбу товарного знака и позволит стать ему запоминающимся для большинства потребителей. Неудачные и безликие названия фирмы встречаются довольно часто. Одни названия вызывают размытые ассоциации, другие совершенно не подходят к деятельности компании.
Одновременно с логотипом компании начинается разработка товарного знака. Он может стать либо изображением самого слова, либо отражением легенды, которая связана с названием компании. Также товарный знак может стать выражением эмоциональных ассоциаций, возникающих в отношении продукта или его названия. В том случае, если название фирмы не несет никакого положительного заряда, то именно товарный знак может исправить данную ситуацию.
Для любого бизнесмена одной из главных задач является привлечение к своему продукту внимания потребителей. Как донести до покупателя о достоинствах и преимуществах своего товара или услуг? Конечно, посредством рекламы! А в хорошей рекламе первое, что «цепляет» взгляд и привлекает внимание – это товарный знак. Его очень сложно забыть по одной причине – он остается в памяти публики. Торговая марка – этого «безмолвный продавец», «витрина», главная движущая сила и эффективный психологический рычаг, притягивающий покупателя к своей продукции.
На что обратить внимание при разработке товарного знака?
Разработка товарного знака – дело ответственное и не такое как могло бы показаться на первый взгляд. Для этого не достаточно навыков работы на компьютере и высокого уровня образованности. Товарный знак является не красивой картинкой, радующей глаз на упаковке либо на рекламном щите. Образ товарного знака должен быть индивидуальным, запоминающимся и вызывающим ассоциации с продукцией, которую он представляет. Он должен быть «вне моды», «вне времени» и, безусловно, «вне конкуренции».
Хороший товарный знак может быть но не примитивным. Он должен легко «прочитываться», обладая при этом определенными смысловыми уровнями. Только в этом случае любой потребитель, независимо от своего образования, возраста и социального статуса сможет легко запомнить товарный знак, изображение которого будет ему понятным и близким.
При разработке товарных знаков большое внимание уделяется культурным традициям страны, в которых знаки создаются. Поэтому психологическое восприятие изображений играет первостепенную роль. Ни для кого не является секретом, что представители Запада и Востока по-разному воспринимают определенные символы, цвета или слова. Многие фирмы, выходя на международный рынок, разрабатывают для своего продукта «международный» знак, который отличается от того знака, под которым товар продавался на внутреннем рынке, например, «SONY» или «LADA». С этой целью разработчики «международного» знака проводят исследования планируемого рынка, а также изучают восприятие товарного знака определенными группами населения.
На сегодняшний день существует огромное разнообразие возможностей использования товарного знака: в виде символа, воспроизводимого в цвете, на упаковках или на текстильных изделиях, на деловых бумагах или на самом товаре. Учитывая данные возможности использования, предприниматель должен учитывать технологию воспроизведения изображения. Товарный знак, имеющий очень сложную структуру и большое количество второстепенных элементов, может быть искажен в процессе изготовления.
Товарный знак должен не только легко «читаться», но и отличаться глубиной содержания. Небольшие по размеру, лаконичные и монументальные по своей сути товарные знаки являются символом корпоративного духа фирмы.