«Прогнозировать средние экономические показатели — все равно что уверять не умеющего плавать человека, что он спокойно перейдет реку вброд, потому что ее средняя глубина не больше четырех футов». Это одно из моих любимых выражений Ми́лтона Фри́дмана. Милтон Фридман являлся американским экономистом, лауреатом Нобелевской премии 1976 года. Он занимался анализом потребительского рынка. В то время, в СССР понятие потребительского рынка просто не существовало. Как его не существует и сейчас для Украины. Думаю такого понятия никогда не будет существовать в этой стране.
В своё время, много лет назад, при сдаче государственного экзамена в университете перед дипломом, у меня был вопрос, который касался экономических показателей в экономике страны.
Прежде всего это касалось индексов ВВП, производительность труда и пр. А такого понятия как индекс потребительского рынка у нас в стране в то время даже не рассматривали. Как-то не принято было в стране развитого социализма говорить о простом обывателе и его потребности. О том, как он должен вкалывать говорили всегда и везде. Особенно на каждом партийном съезде. А о том, как обыватель живёт помимо производства, говорить было не принято. Настроили «хрущёвок» и слава Богу. Есть где склонить голову работяге ночью, уже хорошо. Опять же, и в статистических показателях циферка будет эффектная. Да и народ не роптал от такой заботы. После военной разрухи и этому был рад. А чиновнику статистика и план. Ну а по итогам пятилетки орден и путёвка в Сочи. Всех всё устраивало. Так и жили.
Время рабочего дня – 8 часов. Рассчитываем, сколько ходок (n) может сделать автомобиль за это время. При этом учитываем время на выполнение всех технологических процессов, необходимых для погрузки, перемещения груза, разгрузки автомобиля и его возврата для последующей загрузки, а именно:
• время движения автомобиля с грузом, исходя из расстояния и скорости движения (19/60=0,317 часа = 19,02 мин.),
• время движения порожнего автомобиля, исходя из расстояния и скорости движения (19/75=0,253 часа = 15,18 мин.),
• времени погрузки (tп=12 мин.),
• времени разгрузки (tр=10 мин.),
• подготовительно-заключительного времени (ПЗ=45 мин.),
• времени обслуживания рабочего места (ОБ=45 мин.).
Исходя из этого, решаем уравнение:
8*60=(19,02+15,18+12+10)*n+45+45;
n=7 ходок автомобиля (число ходок округлено до целого).
Рассчитываем общий объем груза, перевозимый автомобилем за одну ходку. Для этого грузоподъемность автомобиля (Q) умножаем на коэффициент использования грузоподъемности (kQ):
7*0,8=5,6 т.
Общее количество груза, перевозимого автомобилем за рабочий день:
5,6*7=39,2 т.
Часовая выработка рассчитывается путем деления общего количества перевозимого груза на продолжительность рабочего дня (8 часов):
«Прогнозировать средние экономические показатели — все равно что уверять не умеющего плавать человека, что он спокойно перейдет реку вброд, потому что ее средняя глубина не больше четырех футов». Это одно из моих любимых выражений Ми́лтона Фри́дмана. Милтон Фридман являлся американским экономистом, лауреатом Нобелевской премии 1976 года. Он занимался анализом потребительского рынка. В то время, в СССР понятие потребительского рынка просто не существовало. Как его не существует и сейчас для Украины. Думаю такого понятия никогда не будет существовать в этой стране.
В своё время, много лет назад, при сдаче государственного экзамена в университете перед дипломом, у меня был вопрос, который касался экономических показателей в экономике страны.
Прежде всего это касалось индексов ВВП, производительность труда и пр. А такого понятия как индекс потребительского рынка у нас в стране в то время даже не рассматривали. Как-то не принято было в стране развитого социализма говорить о простом обывателе и его потребности. О том, как он должен вкалывать говорили всегда и везде. Особенно на каждом партийном съезде. А о том, как обыватель живёт помимо производства, говорить было не принято. Настроили «хрущёвок» и слава Богу. Есть где склонить голову работяге ночью, уже хорошо. Опять же, и в статистических показателях циферка будет эффектная. Да и народ не роптал от такой заботы. После военной разрухи и этому был рад. А чиновнику статистика и план. Ну а по итогам пятилетки орден и путёвка в Сочи. Всех всё устраивало. Так и жили.
4,9 тыс
Объяснение:
Время рабочего дня – 8 часов. Рассчитываем, сколько ходок (n) может сделать автомобиль за это время. При этом учитываем время на выполнение всех технологических процессов, необходимых для погрузки, перемещения груза, разгрузки автомобиля и его возврата для последующей загрузки, а именно:
• время движения автомобиля с грузом, исходя из расстояния и скорости движения (19/60=0,317 часа = 19,02 мин.),
• время движения порожнего автомобиля, исходя из расстояния и скорости движения (19/75=0,253 часа = 15,18 мин.),
• времени погрузки (tп=12 мин.),
• времени разгрузки (tр=10 мин.),
• подготовительно-заключительного времени (ПЗ=45 мин.),
• времени обслуживания рабочего места (ОБ=45 мин.).
Исходя из этого, решаем уравнение:
8*60=(19,02+15,18+12+10)*n+45+45;
n=7 ходок автомобиля (число ходок округлено до целого).
Рассчитываем общий объем груза, перевозимый автомобилем за одну ходку. Для этого грузоподъемность автомобиля (Q) умножаем на коэффициент использования грузоподъемности (kQ):
7*0,8=5,6 т.
Общее количество груза, перевозимого автомобилем за рабочий день:
5,6*7=39,2 т.
Часовая выработка рассчитывается путем деления общего количества перевозимого груза на продолжительность рабочего дня (8 часов):
39,2/8=4,9 т/час.