Две страны, Альфа и Бета, заготавливают 2 типа таблеток от гриппа: Икс и Игрек. Альтернативные издержки производства лекарства Игрек для каждой из стран постоянны. Максимальное количество лекарства Икс, которое может произвести страна Альфа, равно 3 миллиона упаковок, а Игрек – 1 миллион упаковок. Страна Бета не может произвести более двух миллионов упаковок Игрек или более A миллионов упаковок Икс. Альфа и Бета могут обмениваться между собой лекарствами в любой заранее оговорённой пропорции. При каких A не существует такой пропорции обмена, что одной стране строго лучше, а другой не хуже? (Строго лучше – все ранее доступные наборы для производства остались доступны, но появился хотя бы один набор, который появился в результате обмена, а ранее был недоступен.)
Прибыль можно получить , «высаживая» яйца бройлеров в инкубатор и подращивая цыплят. Например, яйцо бройлера реально купить за 26 рублей, суточный цыпленок стоит уже 70 руб. Подросшего цыпленка предлагают уже по 120 руб.
Расчеты по ежемесячной прибыли :
Для покупки 20 цыплят нужно 1 тыс. руб.
Через две недели их можно продать по 120 руб., а это 1,4 тысяч прибыли:
120*20 = 2400
2400-1000 = 1400 руб.
На корм за это время уйдет не больше 100 рублей + примерно 40 рублей на антибиотики, сюда же прибавим затраты на витамины и свет. Всего расходов – не более 400 рублей.
Чистая прибыль:
1400-400 = 1000 руб.
Конкуренция (лат. concurrentia, от лат. concurro — сбегаться, стекаться, совпадать, соответствовать, равняться, быть равным) — это борьба между экономическими субъектами за максимально эффективное использование факторов производства, при единых правилах для всех её участников. Впервые в русскоязычных источниках упоминается в 1878 году как понятие с немецким происхождением, в трудах Маркса не упоминается (не верные данные, так как, к примеру, в работе "Нищета философии" есть глава называющаяся "Конкуренция и монополия".), но имеет синоним "общественное производство"
В экономике говорят о деловой конкуренции хозяйствующих субъектов, каждый из которых своими действиями ограничивает возможность конкурента односторонне воздействовать на условия обращения товаров на рынке, то есть о степени зависимости рыночных условий от поведения отдельных участников рынка. В соответствии с Законом РФ от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», конкуренция — соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.
С экономической точки зрения, конкуренция рассматривается в 4 основных аспектах:
Единство правил для всех участников.
Как степень состязательности на рынке;
Как саморегулирующий элемент рыночного механизма;
Как критерий, по которому определяется тип отраслевого рынка.