Фабрика по пошиву спецодежды определила следующие сметные затраты на изготовление защитных рукавиц на год 1 и год 2:
основные материалы и основной труд 264 000 тенге
переменные производственные накладные расходы 48 000 тенге
постоянные производственные накладные расходы 144 000 тенге
переменные расходы по реализации 24 000 тенге
постоянные административные расходы 96 000 тенге
постоянные производственные накладные расходы рассчитаны исходя из планового объема производства на год 1 и год 2 – 240 000 пар рукавиц в год.
фактически за год 1 и год 2: произведено соответственно 260 000 и 220 000 пар рукавиц; реализовано 230 000 и 280 000 пар по цене реализации 3 тенге за пару.
на первое января года 1 запас готовой продукции составлял 40 000 пар , оцененных по сметной себестоимости пары указанной выше, запасов незавершенного производства не было.
фактические затраты на пару в год 1 и год 2 соответствовали сметным.
требуется
1. рассчитайте себестоимость пары рукавиц с применением методов калькулирования с полным распределением затрат и по переменным затратам.
2. составьте отчеты о результатах финансово-хозяйственной деятельности за год 1 и год 2 с применением методов калькулирования с полным распределением затрат и по переменным затратам.
3. согласуйте величины прибыли, которые вы рассчитали в предыдущем вопросе.
Развитие рыночного хозяйствования привели к тому, что экономическая наука стала уделять больше внимания человеку, ведь именно человек — это центральная фигура как рыночной, так и смешанной экономики, и именно он является одновременно основным производителем и потребителем товаром и услуг. А его поведение полностью определяет состояние дел на различного рода рынках и состояние экономики государства в целом.
Поэтому потребитель старается определить для себя выгоду потребления сейчас или же в будущем, а данный выбор полностью зависит от его накоплений. Сбережения — это отложенное на завтра потребление, часть располагаемого дохода, неиспользованного в настоящее время.
Многие экономисты заявляют о том, что любой здравомыслящий человек предпочитает хранить собственные накопления не в денежном эквиваленте, а старается разместить их таким образом, чтобы они могли приносить ему дивиденды, в связи с чем он делает банковский вклад или же приобретает акции какой-либо компании.
Любое такое размещение собственных сбережений влечёт за собой некоторый риск: ведь банк легко может разориться, а фирма — стать банкротом, и в итоге человек потеряет больше, чем рассчитывал заработать.
Однако чем больше человек получает, тем он соответственно может больше и откладывать.
Выгоду сбережений также определяет и такой фактор: благодаря так называемой моде большинство вещей сейчас стоят дороже, нежели они стоят по некоторого времени. В то же время можно отметить, что в сезон распродаж выстраиваются длинные очереди, потому как многие люди предпочитают большинство товаров приобретать с меньшими затратами.
Самые первые автомобили стоили очень дорого. Но через некоторое время Генри Форд сумел организовать поточное производство, тем самым снизив на них цену и открыв к ним доступ широкому кругу лиц. И когда немногим ранее большинство людей имело возможность для передвижения пользоваться исключительно общественным транспортом, то теперь, сделав определённые сбережения, человек покупал себе автомобиль.
Если говорить о моём случае, то навряд ли меня можно считать самостоятельным субъектом в экономическом отношении. Но в то же время я стараюсь делать небольшие сбережения из тех денег, что дают мне мои родители, и на эти деньги я планирую провести собственный летний отдых.
Для современной рыночной экономики проблемы потребления и сбережения являются актуальными, а от поведения человека зависит состояние совокупного спроса. Сами сбережения считаются выгодными в связи с тем, что эффективно удовлетворять потребности и расширяют круг возможностей, которые можно реализовать в будущем.
ЦЕЛЬ БИЗНЕС-ПЛАНА
Цель бизнес-плана - описать создание автомойки на 2(4) поста и разработать финансовую модель для эффективного управления бизнесом.
КОНЦЕПЦИЯ ПРОЕКТА
Автомойка для автомобилей на 2(4) бокса. Тип мойки – бесконтактный. Располагается на первой линии автомагистралей города, в спальном районе.
ИНВЕСТИЦИИ В ПРОЕКТ
Объем инвестиций в открытие автомойки составляет ***. Срок инвестиционного периода составляет 6 месяцев.
Экономическая эффективность проекта:
- Рентабельность проекта – **%
- Дисконтированный срок окупаемости – ** месяцев
- Простой срок окупаемости – ** месяца
- Чистый дисконтированный доход – ** млн. руб.
ФИНАНСИРОВАНИЕ ПРОЕКТА
В готовом бизнес-плане предполагается финансирование за счет собственных и кредитных средств.
ВИД ГОТОВОГО ОТЧЕТА
- Текстовая часть (в формате Word).
- Финансовая модель (в формате Excel)
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ УСЛУГИ
- Заказной бизнес-план;
- Обновление отчета: стоимость продажи - 25 000 рублей;
- Стандарты организации работы современной автомойки (90 листов) – 7 000 рублей.
Нами разработаны готовые бизнес-планы автомойки для многих городов России: г. Москва (на 4 поста), Санкт-Петербург, Уфа, Екатеринбург, Самара, Тюмень, Красноярск, Новосибирск, Пермь, Казань, Челябинск, а также для столицы Украины – г. Киев (на 4 поста).
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОТЧЕТА
Готовый бизнес-план может быть использован в любом регионе РФ, а также в других странах.
Финансовая модель полностью автоматизирована. Вам останется только подставить свои данные.
ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА
На начало октября 2009 г. в Нижнем Новгороде можно было вымыть автомобиль на чуть больше *** постах в около *** автомоечных станциях (95% всего моечного сервиса – это ручные автомойки на 230 постов, 5% - автоматические).
Парк Нижний Новгород на начало октября года насчитывал 320 тысяч легковых автомобилей. По словам экспертов, из них примерно 50% заезжают на автомоечные станции. Как правило, это мужчины в возрасте 24-45 лет, владельцы иномарок и новых автомобилей.
Емкость (потенциальный объём) нижегородского рынка оценивается в *** млн. долларов или *** млрд. рублей.
Объём рынка достиг 65% своей ёмкости и составляет *** млрд. рублей.
Средний чек составил 250 рублей.
Крупнейшие игроки на автомоечном рынке Нижнего Новгорода – это …. По словам экспертов, первая пятерка контролирует до 30% рынка.
Распределение автомоечных станций по районам г. Нижний Новгород: Автозаводской район (**%), Канавинский – %, Ленинский – **%, Московский – 16%, Нижегородский – **%, Приокский – **%, Советский – **%, Сормовский – **%.
Источники информации, использованные в работе:
• находящиеся в свободном доступе специализированные печатные издания;
• данные электронных изданий и баз данных;
• данные автомоек, находящиеся в свободном доступе;
• экспертные оценки специалистов рынка автомоек;
• аналитические данные и экспертные оценки специалистов компании.
ПРИЛОЖЕНИЕ К РАБОТЕ:
- Фотографии автомоек и схемы расположения оборудования в них;
- Коммерческие Предложения от поставщиков оборудования;
- План Здания + Эскизы автомоек (с различным количеством постов);
- «Рынок автомоек г. Москвы или Санкт-Петербурга» (на выбор);
- Данные поставщиков оборудования KARCHER в городах России;
- Должностные инструкции персонала;
- Санитарные Правила для предприятия;
- Новые тенденции организации автомоек в США;