Годовой объем выпуска – 5000 шт. изделий, цена за 1 кг материала – 8 тыс. руб. Чистый вес изделия – 460 кг, величина фактических отходов – 120 кг. В результате
совершенствования технологии производства отходы сократятся на 15%.
Определите:
1) коэффициент использования материала,
2) долю отходов до и после изменения технологии,
3) удельную экономию материала после изменения технологии,
4) годовую экономию в денежном выражении
2. Товарная продукция - это стоимость продукции, предназначенной для реализации. Объем товарной продукции включает стоимость готовой продукции, предназначенной для реализации и своему капитальному строительству; полуфабрикатов своей выработки и продукции вс подсобных хозяйств, предназначенных для отпуска сторонним организациям; работ промышленного характера для сторонних организаций; ремонтных работ по заказам со стороны; запасных частей для реализации сторонним организациям.
3. Валовая продукция - это сумма стоимости всех видов продукции, выработанной предприятием и кроме элементов, входящих в состав товарной продукции, включает изменение остатков незавершенного производства на протяжении расчетного периода, стоимость сырья и материалов заказчика и некоторые другие элементы.
4. Реализованная продукция (РП) - это стоимость отпущенной на сторону продукции и оплаченной покупателем в отчетном периоде.
5. Чистая продукция
характеризует вновь созданную стоимость в результате промышленно-производственной деятельности предприятия за определенный период. Она определяется вычитанием из объема валовой продукции материальных затрат и суммы амортизационных отчислений.
6.Отгруженная продукция– это стоимость продукции, на которую данном периоде составлены все документы на отгрузку и которая отправлена покупателю, но еще не оплачена ним (она еще называется – продукция в дороге).
7. а
2 - нет, т.к. в длительном периоде допускается свободный вход и свободный выход любой фирмы на рынок данного продукта. Фирмы вступают на рынок, рассчитывая заработать положительную экономическую прибыль, и выходит из отрасли в случае убытков .
3 - нет, т.к. неценовая конкуренция является наиболее эффективной (техническое превосходство, качество, методы сбыта, характер предоставляемых услуг и гарантий, дифференцированные условия оплаты, реклама).