Комплект 2 Вариант № 5 1. В состав оборотных средств входят:
1) земельные участки, здания, сооружения, оборудование;
2) кассовая наличность, транспортные средства, вклады, чеки;
3) денежные средства, производственные запасы, топливо, тара, расходы будущих периодов, готовая продукция, отгруженные товары;
4) земельные участки, денежные средства, здания.
2. Различают следующие уровни менеджмента:
1) высший;
2) средний;
3) низший;
4) все ответы верны.
3. Земля как экономический ресурс приносит доход в виде:
1) ренты;
2) процента;
3) заработной платы;
4) прибыли.
4. Какими качествами должен обладать маркетолог предприятия:
1) профессионализм;
2) коммуникабельность;
3) стремление к новым достижениям;
4) все ответы верны.
5. По формам продаж различают виды цен:
1) контрактные цены;
2) биржевые котировки;
3) аукционные цены;
4) все ответы верны.
6. Каким методам управления на предприятии принадлежит ведущая роль в современных условиях:
1) экономическим;
2) политическим;
3) аналитическим;
4) логическим.
7. Здравоохранение и образование относятся:
1) к отраслям, оказывающим нематериальные услуги;
2) к отраслям, оказывающим материальные услуги;
3) к отраслям, создающим нематериальные блага;
4) к отраслям, создающим материальные блага.
8. Товародвижение – это:
1) маркетинговые мероприятия;
2) процесс перемещения товара от производителя к потребителю;
3) стратегия маркетинга;
4) совокупность заказов клиентов.
9. Функция рынка, заключающаяся в том, что на основе спроса и предложения на рынке формируется цена товара:
1) ценообразующая;
2) посредническая;
3) стимулирующая;
4) регулирующая.
10. Главная задача менеджеров в организации состоит в том, чтобы ...
1) эффективно использовать и координировать все ресурсы
организации для достижения целей;
2) повышать свой профессионализм и продвигаться по карьерной
лестнице;
3) следить за изменениями внешней среды и при к
ним;
4) другой ответ.
11. Затраты на приобретение факторов производства:
1) издержки;
2) прибыль;
3) эффективность;
4) цена.
12. Целями концепции социально-этического маркетинга являются:
1) удовлетворение разумных потребностей;
2) защита окружающей среды;
3) комплексный учет интересов потребителей, предприятия и общества;
4) все ответы верны.
13. Из чистой прибыли формируются следующие фонды:
1) фонд потребления;
2) фонд накопления;
3) резервный фонд;
4) все ответы верны.
14. Выберите правильный порядок цикла менеджмента:
1) планирование, организация, мотивация, контроль;
2) организация, мотивация, контроль и планирование;
3) мотивация, контроль, организация, планирование;
4) контроль, организация, планирование, мотивация.
15. По своему назначению основные фонды подразделяются на:
1) производственные и непроизводственные;
2) государственные и частные;
3) полные и частичные;
4) другой ответ.
16. Менеджмент и маркетинг – это:
1) две совершенно несвязанные между собой дисциплины;
2) две взаимоисключающие научные дисциплины;
3) две конкурирующие научные дисциплины;
4) две поддерживающие друг друга научные дисциплины.
17. Обратной величиной фондоотдачи является показатель:
1) фондоемкость продукции;
2) фондовооруженность;
3) годовая выручка;
4) другой ответ.
18. Назовите, какая из предложенных ориентаций коммерческой деятельности соответствует современной концепции маркетинга:
1) ориентация на потребителя, общество в целом;
2) ориентация на конкурентов;
3) политическая ориентация;
4) другой ответ.
19. К имущественным взносам в уставный капитал относятся:
1) здания;
2) сооружения;
3) оборудование;
4) все ответы верны.
20. Для успешного управления сбытом продукции предприятие должно осуществлять следующие функцию:
1) социально-экономическую:
2) кадровую;
3) маркетинговую;
4) научно-исследовательскую.
Определим прибыль от реализации при возможных изменениях рыночной ситуации:
1) увеличение объёма реализации на 70%, снижение цен на 10%:
Прибыль от реализации = 33994 * 1,7 * 0,9 - 9723 * 1,7 - 22688 = 12794 тыс. руб.
Прирост прибыли от реализации от базисного периода = 12794 - 1583 = +11211 тыс. руб. - вариант является приемлемым.
2) повышение цен на 5%, уменьшение объёма реализации на 4%:
Прибыль от реализации = 33994 * 0,96 * 1,05 - 9723 * 0,96 - 22688 = 2244 тыс. руб.
Прирост прибыли от реализации от базисного периода = 2244 - 1583 = +661 тыс. руб. - вариант является приемлемым
3а) возможность улучшить конкретные свойства реализуемых товаров, что позволит повысить цены на 6% без снижения объема реализации:
Прибыль от реализации = 33994 * 1,06 - 9723 - 22688 - 8500 = -4877 тыс. руб. (убыток) - вариант является неприемлемым.
3б) возможность улучшить конкретные свойства реализуемых товаров, что позволит одновременно поднять цены на 4%, а объем реализации - на 3%:
Прибыль от реализации = 33994 * 1,03 * 1,04 - 9723 * 1,03 - 22688 - 8500 = -4788 тыс. руб. (убыток) - вариант является неприемлемым.
Вывод: приемлемыми для предприятия можно считать следующие изменения рыночной ситуации: вариант 1 - прирост прибыли от реализации от базисного периода = +11211 тыс. руб.
вариант 2 - прирост прибыли от реализации от базисного периода = +661 тыс. руб.
Основные средства (01,02) 1950000
Материалы (10) 313500
Незавершенное производство (20) 76000
Готовая продукция (43) 126000 Касса (50)
10800 Расчетный счет (51) 765000
Дебиторская задолженность покупателей (62) 25000
Расчеты с разными дебиторами (76) 13200
БАЛАНС 3279500
Пассив Сумма, руб.
Уставный капитал 2225000
Нераспределенная прибыль (84) 637000
Кратко кредиты (66) 200000
Задолженность поставщикам (60) 50000
Задолженность по оплате труда (70) 16800
Задолженность бюджету (68) 148000
Задолженность по социальному страхованию (69) 2700
БАЛАНС 3279500