Маркетинговое сследование выявило, что спрос на рынке товара а предъявляют потребители двух типов. при этом спрос каждого типа потребителей неизменен во времени, имеет стандартный вид и описывается линейной функцией. в таблице данные четырех наблюдений о ценах на товар а (p) и количествах товара а,
которое потребители обоих типов готовы приобрести по этим ценам (q): p(руб/кг): 20 50 130 160 q(кг): 1350 1050 300 150 определите при какой цене на рынке товара а величина суммарного спроса потребителей двух типов составит одну тонну?
Регулирующая функция рынка – сбалансированность спроса и предложения по цене; пропорциональность в производстве между регионами. Пример: соблюдение законодательства и налогообложения.
Санирующая функция рынка – ликвидация из хозяйства устаревшие отрасли, создание экономичных, более высокоэффективных отраслей. Пример: ликвидация обанкротившейся парикмахерской и создание Салона красоты.
Стимулирующая функция рынка – посредством цен стимулирует внедрение в производство достижений научно-технического прогресса, снижение затрат на производство продукции и повышение ее качества, расширение ассортимента товаров и услуг. Пример: государство заинтересовано в получении максимальных прибылей технологичными, перспективными предприятиями.