Национальный проект про Питер План:
1) Характеристика
2) Численность людей
3) Средняя заработная плата, работо соотношение работников в процентах
4) Демографическая ситуация
5) Образование
6) Жильё
7) Культура
8) Здравоохранение
9) Водные ресурсы
10) Лесные ресурсы
11) Минеральные ресурсы
12) Рекреационные ресурсы
13) Биоресурсы, экология острова
14) Проблемы в регионе
15) Наука
16) Цифровая экономика
17) Предприятия, влияющие на развитие региона
18) Какие еще предприятия могут создать условия в этом регионе для улучшения качества жизни?
19) Общий вывод
экономика
Фирме целесообразно расширять производство, если при увеличении выпуска она получит дополнительную прибыль. Поэтому необходимо выяснить получит ли фирма дополнительную прибыль, если будет продавать дополнительно 400 игрушек при значительно меньшей цене (35 руб. < 50 руб.).
Вначале определим прибыль (П) при продаже фирмой 2000 игрушек на внутреннем рынке: П2000 = ТR2000 – TC2000 = 50 2000 – 40 2000 = 20 000 руб.
При определении прибыли фирмы при увеличении выпуска игрушек на 400 ед., (т.е. П2400) вначале определим выручку фирмы при продаже 2400 игрушек.
ТR2400 = 50 2000 + 35 400 = 114 000 руб.
Далее определим издержки фирмы на производство 2400 игрушек
ТС2400 = АТС2400 2400
АТС2400 = АVC2400 + AFC2400
AFC2400 = =
Известно, что АVC2000 = AVC2400, поэтому AVC2400 = 40 – 15 = 25 руб. Следовательно, АТС2400 = 25 + 12,5 = 37,5 руб., а ТС2400 = 37,5 2400 = 90 000 руб.
Отсюда следует, что
П2400 = ТR2400 – TC2400 = 114 000 – 90 000 = 24 000 руб.
Таким образом, при продаже 2000 игрушек на внутреннем рынке и 400 – на внешнем, фирма получит дополнительно 4000 (24 000 – 20 000) руб. прибыли, поэтому ей целесообразно расширить производство.
ответ: Компании, выпускающей игрушки, следует принять решение о расширении производства, так как она получит прибыль -4000 рублей.
Объяснение:
ответ:Реальность такова, что даже лучшие товары и услуги продают несколько продавцов. Иногда дороже, иногда дешевле, иногда с лучшим сервисом, иногда с худшим, но практически в любом бизнесе вряд ли удастся найти предложение, которое сможете сделать только вы. С одной стороны, это немного обидно. А с другой — вполне справедливо и полезно для рынка. Рассказываем про методы конкуренции, которые бизнесу расти и развиваться.
Что такое конкуренция
Если говорить про экономику, то это рынок, где действуют несколько производителей и продавцов. Каждый изо всех сил борется за внимание покупателей. У последних появляется выбор. Например, когда человек хочет купить смартфон, он выбирает модели у 10 производителей в 10 магазинах. При примерно одинаковых характеристиках, в одном магазине предлагают смартфон дешевле, в другом — удобная доставка, в третьем —за покупку начисляются полезные бонусы. Это конкуренция.
В 2019 году организация «Росконгресс» провела исследование российского рынка о состоянии конкуренции. В опросе приняли участие 1300 предпринимателей. 51% среди о считают, что в России интенсивная конкуренция. То есть нужно постоянно что-то делать для привлечения клиентов.
С другой стороны, Федеральная антимонопольная служба в 2020 году выпустила доклад о состоянии конкуренции на российском рынке. Государственная служба пишет, что на российском рынке слишком большая доля государственного участия. В некоторых отраслях она достигает 83%, и это плохо сказывается на развитии малого бизнеса. Антимонопольщики считают, что ситуацию улучшат тендеры. Это малому и среднему бизнесу находить клиентов для товаров и услуг. Кстати, ПланФакт писал, как искать клиентов в закупках.
Плюсы конкуренции
Ситуацию лучше рассмотреть с точки зрения потребителей и предпринимателей. Конкуренция дает покупателям:
Выбор.
Доступные цены. Когда на рынке несколько продавцов, не получится поставить слишком высокую цену, потому что всегда найдется конкурент, который сделает более доступное предложение.
Новые товары.
На конкурентном рынке нет дефицита, а потребитель покупает по комфортной цене у продавца, который предлагает лучшие условия.
Предприниматели, благодаря конкуренции, постоянно развивают бизнес:
Внедрение технологий. На рынке появляются современные товары.
Улучшение сервиса. Если много конкурентов, клиентов привлекают сервисом и предложениями.
Развитие. Конкуренты вынуждают делать бизнес еще лучше.
Минусы конкуренции
Для покупателя нет минусов в конкуренции, а вот предприниматели сталкиваются с трудностями:
Снижение цен. Если на рынке 50 компаний торгуют смартфонами, то 51 компания будет априори ориентироваться на цены конкурентов, а это не всегда выгодно. У опытных компаний другие издержки, чем у новичков. А некоторые специально демпингуют, вынуждая снижать цены и других.
Банкротство. Не все выдерживают соревнования с другими компаниями. Некоторые не справляются и закрываются. Хорошо, если это произойдет без долгов перед кредиторами.
Уменьшение срока жизни бизнеса. Из-за конкуренции постоянно развиваются технологии, и какие-то виды бизнеса теряют актуальность. Например, так произошло с терминалами для оплаты сотовой связи.
Но предприниматели знают, что бизнес — это риск. Поэтому то же исследование «Росконгресса» показывает, что бизнес позитивно оценивает само существование конкуренции.
Виды конкуренции
Один и тот же бизнес конкурирует с другими компаниями по разным направлениям. В целом, их 4:
Масштаб. Небольшой магазинчик продуктов конкурирует с другими в пределах района или города. Если бургерная масштабирует бизнес, то выходит на региональный или федеральный уровень.
Форма. Предприниматели могут ставить цены ниже конкурентов или привлекать клиентов с сервиса, то есть действовать ценовыми и неценовыми методами.
Рынок. Здесь выделяют совершенную конкуренцию и несовершенную. При первом варианте на рынке множество фирм, которые честно борются за клиентов. При втором появляются монополии, картельные сговоры или коррупционные методы для регулирования рынка.
Спрос. Есть олигополия, когда товар предлагают 2-3 компании. При монополии рынок захватывает один производитель. Чистый спрос дает возможность работать всем предпринимателям.
Методы конкуренции
Конкуренция не существует сама по себе. Предприниматели, их поведение, действия, решения влияют на рынок и приводят к изменениям. Поэтому бизнес применяет несколько методов конкуренции, чтобы улучшить положение на рынке.