Рассмотрим плюсы и минусы рыночных структур в зависимости от их типа.
Совершенная конкуренция — это модель рынка, для которой характерна ценовая конкуренция между не повлиять на рыночное равновесие и рыночную цену произ¬водителям стандартизирован ной продукции.
Преимущества совершенной конкуренции:
- оптимальное ценообразование;
- производственная эффективность;
- оптимальное распределение ресурсов;
к саморегулированию.
Вместе с тем рынок совершенной конкуренции имеет и ряд недостатков:
- создаёт для фирм и потребителей равенство возможностей, но не гарантирует равенства результатов;
Учитывает лишь те издержки, которые окупаются фирмами, не предусматривает производства общественных благ;
- стремление к максимизации прибыли за счёт экономии на издержках ведёт к загрязнению окружающей среды и истощению невоспроизводимых естественных ресурсов;
- малые предприятия часто оказываются не использовать наиболее эффективную современную технику и вытесняются крупными фирмами;
- не учитывает в полной мере потребительских предпочтений и вкусов, так как отсутствует дифференциация продукции.
Монополистическая конкуренция характеризуется большим количеством продавцов, предлагающих разнообразный (дифференцированный) товар.
Преимущества рынка монополистической конкуренции:
- дифференциация продукции расширяет возможности выбора потребителя;
- сильная конкуренция удерживает цены близко к уровню предельных издержек, которые находятся на минимально возможном для дифференцированной продукции уровне;
- рыночная власть отдельной фирмы сравнительно мала, так что фирмы, большей частью, получают, а не устанавливают цены;
- рынок наиболее благоприятен для покупателей.
К недостаткам рынка монополистической конкуренции относят:
- нестабильность рыночных условий и неопределённость малого бизнеса;
- малые размеры фирм и жёсткое действие рыночных сил ограничивают финансовые возможности для риска, проведения НИОКР и инновационной деятельности, так как для этого необходим достаточно высокий минимальный размер предприятия.
Олигополия — это тип рыночной структуры, в рамках которой несколько взаимозависимых и зачастую взаимодействую¬щих фирм конкурируют между собой за долю рынка (объе¬мы продаж).
Преимущества олигополии:
- так как олигополисты взаимозависимы, они устанавливают цены очень взвешенно, пересматривают их редко и осторожно;
- нет искусственных цен;
- власть над ценой не так значительна, как у монополиста, следовательно меньше потерь от сознательного недопроизводства;
- постоянно осуществляются мероприятия по совершенствованию производственно-хозяйственной деятельности и продукта, а также по снижению издержек в целях укрепления конкурентных позиций и приобретения конкурентных преимуществ.
Недостатки олигополии:
- технологические и др. барьеры высоки, следовательно, снижаются стимулы для разработки и внедрения технологических новинок, нет стимулов к удешевлению продукции;
- барьеры ограничивают конкуренцию с новыми фирмами;
- при кооперативном поведении – опасность перерождения олигополии в монополию.
Монополия — это тип рыночной структуры, характери¬зующийся отсутствием конкуренции, что предполагает господство на закрытом входными барьерами рынке одной фирмы, выпускающей уникальный продукт и контроли¬рующей цену.
Преимущества монополии:
- укрупнение масштабов производства приводит к снижению издержек и экономии ресурсов;
- в случае экономического кризиса монополистические объединения держатся дольше других компаний и раньше них начинают выходить из кризиса. За счет этого сдерживается спад производства и безработица;
- часто продукция монополистических фирм отличается высоким качеством, за счет чего они и завоевывают господствующее положение на рынке;
- благодаря монополизации может повышаться эффективность производства. Ведь только крупное предприятие имеет достаточно средств для проведения различных исследований и разработок.
Недостатки монополии:
- возможность перекладывать издержки компании-производителя на конечного покупателя, не имеющего возможности оказывать влияние на производителя. Это достигается увеличением цен, что снижает жизненный уровень населения;
- блокирование научно-технического прогресса из-за отсутствия конкуренции;
- экономия монополистом собственных средств за счет снижения качества производимой продукции и услуг;
- замена экономического механизма формой административной диктатуры.
Оптова торгівля є важливою ланкою, що забезпечує необхідну інтенсивність і прискорення процесу товароруху в умовах ринкових відносин. Вона організовує рух товарів каналами розподілу, сприяє синхронізації виробництва і споживання товарів. Як невід’ємна ланкою єдиної системи товароруху оптова торгівля потребує вдосконалення. Саме тому одним із найважливіших довгострокових завдань державної політики у сфері оптової торгівлі є її структурна перебудова, що передбачає поширення таких форм її організації, які мають бути максимально зорієнтовані на мале підприємництво. За останнє десятиріччя відбулося різке скорочення обсягів оптових операцій. Істотно знизилася роль оптових підприємств у постачанні роздрібних підприємств товарами. У зв’язку з цим другим важливим завданням державної політики розвитку оптової торгівлі є припинення спаду і стабілізація обсягів оптових операцій. Матеріально-технічна база оптової торгівлі створювалася протягом багатьох десятиріч. Потребує відновлення складське господарство. Це повинно відбуватися не лише шляхом будівництва нових сучасних складів, оснащених прогресивним технологічним устаткуванням, а й за рахунок реконструкції і технічного переоснащення діючих складів, раціоналізації наявної матеріально-технічної бази. Третім завданням державної політики у сфері оптової торгівлі є розвиток конкурентного середовища і подолання монополізму на ринку оптової торговельної діяльності, а також стимулювання роботи оптової ланки з упровадження активних форм просування товарів українських виробників. У ринковій системі господарювання змінюються і функції оптової торгівлі. Вирізняють такі функції оптової торгівлі щодо постачальників товарів
Відповідь:
Сравнение (плюсы и минусы) рыночных структур
Выделяют четыре основных типа рыночных структур:
- совершенная конкуренция;
- монополистическая конкуренция;
- олигополия;
- монополия.
Рассмотрим плюсы и минусы рыночных структур в зависимости от их типа.
Совершенная конкуренция — это модель рынка, для которой характерна ценовая конкуренция между не повлиять на рыночное равновесие и рыночную цену произ¬водителям стандартизирован ной продукции.
Преимущества совершенной конкуренции:
- оптимальное ценообразование;
- производственная эффективность;
- оптимальное распределение ресурсов;
к саморегулированию.
Вместе с тем рынок совершенной конкуренции имеет и ряд недостатков:
- создаёт для фирм и потребителей равенство возможностей, но не гарантирует равенства результатов;
Учитывает лишь те издержки, которые окупаются фирмами, не предусматривает производства общественных благ;
- стремление к максимизации прибыли за счёт экономии на издержках ведёт к загрязнению окружающей среды и истощению невоспроизводимых естественных ресурсов;
- малые предприятия часто оказываются не использовать наиболее эффективную современную технику и вытесняются крупными фирмами;
- не учитывает в полной мере потребительских предпочтений и вкусов, так как отсутствует дифференциация продукции.
Монополистическая конкуренция характеризуется большим количеством продавцов, предлагающих разнообразный (дифференцированный) товар.
Преимущества рынка монополистической конкуренции:
- дифференциация продукции расширяет возможности выбора потребителя;
- сильная конкуренция удерживает цены близко к уровню предельных издержек, которые находятся на минимально возможном для дифференцированной продукции уровне;
- рыночная власть отдельной фирмы сравнительно мала, так что фирмы, большей частью, получают, а не устанавливают цены;
- рынок наиболее благоприятен для покупателей.
К недостаткам рынка монополистической конкуренции относят:
- нестабильность рыночных условий и неопределённость малого бизнеса;
- малые размеры фирм и жёсткое действие рыночных сил ограничивают финансовые возможности для риска, проведения НИОКР и инновационной деятельности, так как для этого необходим достаточно высокий минимальный размер предприятия.
Олигополия — это тип рыночной структуры, в рамках которой несколько взаимозависимых и зачастую взаимодействую¬щих фирм конкурируют между собой за долю рынка (объе¬мы продаж).
Преимущества олигополии:
- так как олигополисты взаимозависимы, они устанавливают цены очень взвешенно, пересматривают их редко и осторожно;
- нет искусственных цен;
- власть над ценой не так значительна, как у монополиста, следовательно меньше потерь от сознательного недопроизводства;
- постоянно осуществляются мероприятия по совершенствованию производственно-хозяйственной деятельности и продукта, а также по снижению издержек в целях укрепления конкурентных позиций и приобретения конкурентных преимуществ.
Недостатки олигополии:
- технологические и др. барьеры высоки, следовательно, снижаются стимулы для разработки и внедрения технологических новинок, нет стимулов к удешевлению продукции;
- барьеры ограничивают конкуренцию с новыми фирмами;
- при кооперативном поведении – опасность перерождения олигополии в монополию.
Монополия — это тип рыночной структуры, характери¬зующийся отсутствием конкуренции, что предполагает господство на закрытом входными барьерами рынке одной фирмы, выпускающей уникальный продукт и контроли¬рующей цену.
Преимущества монополии:
- укрупнение масштабов производства приводит к снижению издержек и экономии ресурсов;
- в случае экономического кризиса монополистические объединения держатся дольше других компаний и раньше них начинают выходить из кризиса. За счет этого сдерживается спад производства и безработица;
- часто продукция монополистических фирм отличается высоким качеством, за счет чего они и завоевывают господствующее положение на рынке;
- благодаря монополизации может повышаться эффективность производства. Ведь только крупное предприятие имеет достаточно средств для проведения различных исследований и разработок.
Недостатки монополии:
- возможность перекладывать издержки компании-производителя на конечного покупателя, не имеющего возможности оказывать влияние на производителя. Это достигается увеличением цен, что снижает жизненный уровень населения;
- блокирование научно-технического прогресса из-за отсутствия конкуренции;
- экономия монополистом собственных средств за счет снижения качества производимой продукции и услуг;
- замена экономического механизма формой административной диктатуры.
Пояснення:
Оптова торгівля є важливою ланкою, що забезпечує необхідну інтенсивність і прискорення процесу товароруху в умовах ринкових відносин. Вона організовує рух товарів каналами розподілу, сприяє синхронізації виробництва і споживання товарів. Як невід’ємна ланкою єдиної системи товароруху оптова торгівля потребує вдосконалення. Саме тому одним із найважливіших довгострокових завдань державної політики у сфері оптової торгівлі є її структурна перебудова, що передбачає поширення таких форм її організації, які мають бути максимально зорієнтовані на мале підприємництво. За останнє десятиріччя відбулося різке скорочення обсягів оптових операцій. Істотно знизилася роль оптових підприємств у постачанні роздрібних підприємств товарами. У зв’язку з цим другим важливим завданням державної політики розвитку оптової торгівлі є припинення спаду і стабілізація обсягів оптових операцій. Матеріально-технічна база оптової торгівлі створювалася протягом багатьох десятиріч. Потребує відновлення складське господарство. Це повинно відбуватися не лише шляхом будівництва нових сучасних складів, оснащених прогресивним технологічним устаткуванням, а й за рахунок реконструкції і технічного переоснащення діючих складів, раціоналізації наявної матеріально-технічної бази. Третім завданням державної політики у сфері оптової торгівлі є розвиток конкурентного середовища і подолання монополізму на ринку оптової торговельної діяльності, а також стимулювання роботи оптової ланки з упровадження активних форм просування товарів українських виробників. У ринковій системі господарювання змінюються і функції оптової торгівлі. Вирізняють такі функції оптової торгівлі щодо постачальників товарів
Читать далее: https://ukrreferat.com/chapters/marketing/sutnist-optovoi-torgivli-ta-ii-funktsii-i-klasifikatsiya-referat.html