Определить численность работающих, если годовая трудоёмкость работ равна m=120*103 n час/год. Коэффициент невыхода на работу – γ - равен 0,2, количество нерабочих дней в году - Днр – равно 115 дн/год. Продолжительность смены - Тсм - равно 9 часов в смену. Продолжительность внутрисменного перерыва Тн равна 1 час в смену. Коэффициенты для расчета численности инфраструктуры выбрать из приведенных ниже диапазонов: αвсп = 0,4 - 0,35
αобслуж = 0,3 - 0,25
αтр = 0.2 - 0.15
αслуж = 0,15 – 0,1
αмоп = 0,08 – 0,05.
Бухгалтерские издержки (ИБ) - стоимость израсходованных ресурсов в фактических ценах их приобретения. В них включаются затраты на сырье, материалы, топливо, энергию, заработную плату рабочих и управленческого персонала, арендную плату, проценты по полученным ссудам и т. п.
Сумма, которую необходимо взять в кредит: (48+30+6*3) – 30 = 66
ИБ = 48+30+10*3+66*50% = 141
Экономические издержки включают бухгалтерские и неявные издержки (издержки упущенных возможностей). Неявные издержки: недополученная зарплата, недополученный депозитный процент, недополученная арендная плата: НИ = 24 + 30*40% = 36. ЭИ = 141 + 36 = 177
Вычтя из общей выручки сумму бухгалтерских издержек, можно установить величину бухгалтерской прибыли: 180 – 141 = 39
Вычтя из общей выручки сумму экономических издержек, можно установить величину экономической прибыли: 180 – 177 = 3.
Чтобы предпринимательская деятельность была выгодна учителю нужно, чтобы сумма уплачиваемого налога на прибыль не превышала размер экономической прибыли, то есть должно соблюдаться условие:
39*Х% < 3 , отсюда Х% < 3/39 Х% < 0,92 (100%-3/39*100%=92%)
т.е., при ставке налога на прибыль более 92% предпринимательская деятельность будет невыгодна учителю .