определить чистую прибыль организации:
выручка от продажи продукции – 84 руб.
фактическая себестоимость – 5 руб.
расходы на продажу -65000 руб.
выручка от продажи материалов – 24000 руб.
себестоимость проданных материалов – 15000 руб.
убыток по договору простого товарищества – 5000 руб.
излишки товаров, оприходованные при инвентаризации – 2800 руб.
налог на прибыль – 4 руб.
свободные блага- это блага, цена которых равна нулю, так как их предложение слишком велико и нет необходимости платить за них.
поэтому онлайн игры, соц. сети и бесплатные курсы- это экономические блага.
1- Приложение трудовых и материальных ресурсов. все онлайн-игры, соц. сети имеют под собой большую команду разработчиков, которым необходимо платить заработную плату. Бесплатные курсы- это большая работа по систематизации своих знаний и их записи на видео, с последующей обработкой. Поэтому возникает необходимость оплаты всех издержек- это может быть реклама, вип-доступ.
2. ограниченность ресурса. онлайн-игры сами по себе не производятся, а требуют человеческих ресурсов на их разработку
3. онлайн-игры могут быть оценены в денежном эквиваленте. т.е. если бы эта игра не была бесплатной, то на рынке она имела свою стоимость.
Когда спрос эластичен, значения предельного дохода положительны и общий доход растет.
Когда спрос неэластичен, предельный доход меньше нуля и общий доход падает.
Когда спрос единичной эластичности, предельный доход равен нулю и общий доход максимальный.
Почему монополист не может назначить сколь угодно высокую цену и произвести любое количество товара, какое пожелает?
Монополия максимизирует прибыль, выпуская такое количество продукции, при котором предельный доход равен предельным издержкам. Цена, устанавливаемая монополистом на продукцию, определяется высотой кривой спроса в точке выпуска, дающего максимум прибыли. Такая цена всегда выше предельных издержек.
Монополия может устанавливать разные цены для различных групп потребителей. Чтобы максимизировать прибыль, монополия выпускает такой объем продукции, при котором предельный доход равен предельным издержкам, а затем назначает для каждой группы покупателей максимально возможные цены, которые они готовы заплатить.