Определите и обоснуйте, какие из перечисленных отношений относятся к
финансовым:
- приобретение продуктов питания членом семьи;
- принятие решение акционерным обществом о новом выпуске акций;
- оплата предприятием счета поставщика;
- планирование семейного бюджета накануне отпуска;
- формирование предприятием фонда развития производства;
- приобретение оборудования за счет фонда развития производства;
- введение государством субсидирования стоимости жилищно-коммунальных
услуг за счет средств государственного бюджета.
Конкуренция – это экономическое соперничество между участниками рыночного хозяйства за более выгодные условия производства, продажи, покупки товаров.
Закон конкуренции как один из основных законов рынка основывается на разности между стоимостью товара и издержками по его производству и на взаимоотношении «продавать товар по цене ниже его стоимости, имея при этом доход», т. е. Это борьба за экономическое выживание и процветание.
Сущность конкуренции, которая означает широкое рассредоточение экономической власти внутри двух главных совокупностей экономики (домохозяйства и предприниматели) означает следующее:
1. На рынке имеется такое большое число продавцов, при котором каждый из них обеспечивает незначительную долю общего объема предложения, а следовательно, он не в состоянии воздействовать на цены товаров.
2. Наличие на рынке большого числа покупателей.
Виды конкуренции:
1. Совершенная.
2. Несовершенная:
§ Чистая монополия;
§ Монополистическая конкуренция;
§ Олигополия.
Позитивная роль конкуренции в рыночной экономике проявляется в ее функциях.
Функции конкуренции:
Это единственное возможное средство достижения сбалансированности между с и предложением, а в конечном итоге – между общественным производством и потребностями.
Согласование интересов производителей. Посредством рыночного механизма конкуренция направляет индивидуальные интересы в рамках общественных.
Конкуренция стимулирует снижение индивидуальных производственных затрат.
Конкуренция стимулирует повышение качества продукции.
Конкуренция формирует рыночную цену.
Формы конкуренции:
Внутриотраслевая конкуренция – конкуренция между производителями определенной отрасли. Она охватывает условия производства, рынки сбыта, затраты производства и т. д. Такая форма конкуренции обновлению производственного аппарата.
Межотраслевая конкуренция – конкуренция между предприятиями и фирмами различных отраслей. Объектом такой конкуренции выступает более высокая норма прибыли в той или иной отрасли. Отсюда вытекает борьба за более выгодное вложение капитала. Она межотраслевому переливу капиталов и перемещению ресурсов в более эффективные отрасли и сферы производства.
Международная конкуренция – конкуренция производителей на мировом рынке. Включает элементы внутриотраслевой и межотраслевой конкуренции. Она сбалансированному развитию мирового рынка, а отсюда – переливу капитала не только между сферами производства, но и разными странами.
Видовая конкуренция – конкуренция товаров одного вида и одного назначения, но отличающихся по некоторым важным характеристикам.
Предметная конкуренция – конкуренция идентичных товаров, различающихся по качеству, срокам гарантии и имеющих незначительные, но привлекательные для покупателя отличия.
Объяснение:
лолл
Объяснение:
звідки споживач може отримати інформацію про умови зберігання та використання продуктів харчування, медикаментів, парфумерії та косметики?лллответ:
лолл
Объяснение:
звідки споживач може отримати інформацію про умови зберігання та використання продуктів харчування, медикаментів, парфумерії та косметики?лллответ:
лолл
Объяснение:
звідки споживач може отримати інформацію про умови зберігання та використання продуктів харчування, медикаментів, парфумерії та косметики?лллответ:
лолл
Объяснение:
звідки споживач може отримати інформацію про умови зберігання та використання продуктів харчування, медикаментів, парфумерії та косметики?лллответ:
лолл
Объяснение:
звідки споживач може отримати інформацію про умови зберігання та використання продуктів харчування, медикаментів, парфумерії та косметики?ллл