конкуренция на рынке влияет на предложение. например праздники, НГ, все бегут за украшениями, предложение растет, спрос тоже.
чем выше конкуренция,тем ниже цена.
+удорожание жкх услуг, неурожайный год
Более подробно
Нет, далеко не всегда. Следует сказать, что в экономике вообще очень мало вечных и постоянных закономерностей, которые работают без исключений и нетипичных случаев. В случае роста цен на отдельные товарные категории также случаются неожиданности.
Зависимость спроса от цены описывается понятием "эластичность". Это то, как меняется спрос при изменении цены. Например, если цена выросла на 1%, то и спрос как-то поменяется — уменьшится (тогда мы говорим, что спрос эластичен), не поменяется (тогда говорим, что спрос для данных товаров не эластичен), или даже вырастет. В последнем варианте мы и приходим к нашим исключениям.
Их всего два — так называемые товары Гиффена и товары Веблена. Товар Гиффена это не какие-то отдельные продукты, а, скорее, свойство массовой психологии. К примеру, для Китая товарами Гиффена могут являться рис и макароны, а для России — чай, картофель, спички и тому подобное. В кризисные периоды, когда наблюдается неустойчивая динамика цен, люди предпочитают отказываться от потребления каких-то благ (скажем, свежих фруктов или говядины) в пользы других продуктов, которые и становятся товарами Гиффена. Иногда это диктуется опасением того, что цены могут взлететь ещё сильнее.
На другом полюсе "нетипичного" потребления стоят товары Веблена. Это всевозможные предметы роскоши, которые нужны для статусного потребления. Допустим, если состоятельные индивиды хотят подчеркнуть свой статус, высокое положение в обществе, то они делают это, приобретая товары, недоступные для большинства. Это могут быть дорогие телефоны, автомобили, объекты недвижимости или драгоценности. В случае, если цена на какую-то ограниченную серию элитных автомобилей резко выросла, богачи могут предпочесть скупапть эти автомобили активнее, "понтуясь" перед своим окружением, подписчиками в инстаграме и тому подобное.
нет
Объяснение:
конкуренция на рынке влияет на предложение. например праздники, НГ, все бегут за украшениями, предложение растет, спрос тоже.
чем выше конкуренция,тем ниже цена.
+удорожание жкх услуг, неурожайный год
Более подробно
Нет, далеко не всегда. Следует сказать, что в экономике вообще очень мало вечных и постоянных закономерностей, которые работают без исключений и нетипичных случаев. В случае роста цен на отдельные товарные категории также случаются неожиданности.
Зависимость спроса от цены описывается понятием "эластичность". Это то, как меняется спрос при изменении цены. Например, если цена выросла на 1%, то и спрос как-то поменяется — уменьшится (тогда мы говорим, что спрос эластичен), не поменяется (тогда говорим, что спрос для данных товаров не эластичен), или даже вырастет. В последнем варианте мы и приходим к нашим исключениям.
Их всего два — так называемые товары Гиффена и товары Веблена. Товар Гиффена это не какие-то отдельные продукты, а, скорее, свойство массовой психологии. К примеру, для Китая товарами Гиффена могут являться рис и макароны, а для России — чай, картофель, спички и тому подобное. В кризисные периоды, когда наблюдается неустойчивая динамика цен, люди предпочитают отказываться от потребления каких-то благ (скажем, свежих фруктов или говядины) в пользы других продуктов, которые и становятся товарами Гиффена. Иногда это диктуется опасением того, что цены могут взлететь ещё сильнее.
На другом полюсе "нетипичного" потребления стоят товары Веблена. Это всевозможные предметы роскоши, которые нужны для статусного потребления. Допустим, если состоятельные индивиды хотят подчеркнуть свой статус, высокое положение в обществе, то они делают это, приобретая товары, недоступные для большинства. Это могут быть дорогие телефоны, автомобили, объекты недвижимости или драгоценности. В случае, если цена на какую-то ограниченную серию элитных автомобилей резко выросла, богачи могут предпочесть скупапть эти автомобили активнее, "понтуясь" перед своим окружением, подписчиками в инстаграме и тому подобное.
Qd(1) = 80 – 2Р
если P = 0, то Q= 80; если Q= 0, то P= 40
0 ≤ P ≤ 40,
0 ≤ Q ≤ 80.
Qd(2) = 240 – 3Р
если P = 0, то Q= 240; если Q= 0, то P= 80
0 ≤ P ≤ 80,
0 ≤ Q ≤ 240.
Спрос на товар предъявляют оба покупателя:
QD = Qd(l) + Qd(2) = (80 - 2Р) + (240 - 3Р) = 320 - 5Р;
При 40 ≤ P ≤ 80, спрос на данный товар предъявляет только первый покупатель QD = Qd(1) = 80 - 2Р.
Таким образом, функция рыночного спроса на товар X имеет вид:
QD = { 240 – 3Р при 40 < Р ≤ 80
{ 320 – 5P при 0 ≤ Р ≤ 40
При Р = 30
QD = 320 - 5Р = 320 - 5 * 30 = 170.