Задание 1. Решить задачу: Имеются данные: Показатель Единицаизмерения Количество
Население страны на начало года Млн. чел. 100
Население страны на конец года Млн. чел. 102
Государственный долг на начало года Млрд. руб. 180
ВВП Млрд. руб. 650
Банковскийпроцент % 6
Неналоговыедоходы в бюджете % 15
Налоговаяставка % 20
Темпыприроста ВВП % + 8
Профицит государственного бюджета к концу года % отдоходовбюджета + 5
Найти показатели государственного долга на начало и конец года.
Бухгалтерские издержки (ИБ) - стоимость израсходованных ресурсов в фактических ценах их приобретения. В них включаются затраты на сырье, материалы, топливо, энергию, заработную плату рабочих и управленческого персонала, арендную плату, проценты по полученным ссудам и т. п.
ИБ = 300 + 500*0,15 = 375
Экономические издержки включают бухгалтерские и неявные издержки (издержки упущенных возможностей).
Неявные издержки: недополученная зарплата, недополученный депозитный процент, недополученная арендная плата:
НИ = 25 + 159*0,10 = 40,9
ЭИ = 375 + 40,9 = 415,9
1) Необходима ли для Маргариты разработка новой ценовой политики? Почему?
ДА, необходима. В первую очередь, для максимизации прибыли. Во вторых, закрепить позиции на рынке продовольственных товаров и проникнуть в новые сегменты (промышленные товары). В третьих, создать деловую репутацию фирмы.
2) На каких факторах ценообразования следует в первую очередь сконцентрировать внимание?
Сконцентрировать внимание следует именно на исследовании рынка сбыта и на составлении бизнес плана.
1). Минимизировать все виды издержек с целью максимизации спроса и оптимизации прибыли.
2). Фиксировать цену по отношению к ближайшему посреднику и не влиять на конечную цену товара.
3). Снижать цену конкурентных продовольственных товаров для роста объема продаж и устранения конкурентов.
4). Учитывать потребительские предпочтения относительно данного товара и предоставлять скидки. 5). Учитывать уровень доходов покупателей.
3) К каким последствиям, на ваш взгляд, может привести повышение цен на продукцию фирмы на том сегменте рынка, где она в настоящее время работает (продовольственные товары)?
Повышение цен на продовольственные товары может привести к потери клиентов, не приобретать продукты фирмы по новой цене, что в свою очередь приведет к снижению спроса на продукты. Это может привести к уменьшению прибыли фирмы. Но самое важное, может ухудшиться доверие потребителей продовольственных товаров фирмы, которое вернуть будет очень сложно.
Увеличение цен может привести к привлечению на тот сегмент рынка, где она работает в данный момент новых конкурентов.