Подія A в експерименті може відбутися з ймовірністю p . Експеримент проводиться n разів. Число появи події A в експерименті є випадковою величиною. Скласти закон розподілу випадкової величини X – появи події A в експериментах k разів. Побудувати багатокутник розподілу. Знайти числові характеристики. p = 0,6,n = 5 .
«Бытописания всех веков свидетельствуют, что благоденствие народов тесно сопряжено с наукой управления деньгами... Из всех действующих в государственном составе сил первейшую признать денежную. Она творит и умножает изобилие и богатство внутри, она ограждает безопасность извне. Деньги питают труд, промышленность, науки, крепят и распространяют общественные и прикосновенные к ним связи. Деньги изощряют оружие, дают крылья флотам, шествие воителям и песнь победная стяжается златом»
«Деньги могут влиять на состояние экономики, воздействуя на уровень экономической активности»
«Поскольку деньги влияют на многие экономические переменные, определяющие уровень экономического развития страны, монетарная политика, т.е. управление деньгами и процентными ставками — объект пристального внимания политиков и разработчиков экономической стратегии во всем мире. За проведение монетарной политики в стране отвечает центральный банк...»
«Стенли Фишер, который был профессором Массачусетского технологического института, а затем заместителем директора-распорядителя Международного валютного фонда, определил два типа независимости центральных банков: независимость в выборе инструментов центрального банка выбирать инструменты монетарной политики и независимость в выборе целей центрального банка устанавливать цели монетарной политики»
Безрабо́тица — наличие в стране людей, составляющих часть экономически активного населения, которые и желают трудиться, но не могут найти работу.
Уровень безработицы в мире по состоянию на 2017 год.[1]
Требуйте работы! Если вам не дают работы — требуйте хлеба! Если вам не дают хлеба — возьмите его сами!
Из выступления Эммы Гольдман на Юнион-сквер Манхэттена в 1893 году[2]
Согласно методологии Международной организации труда (МОТ) к безработным относят людей трудо возраста, которые не имеют работы в течение некоторого периода времени трудиться и предпринимают усилия по поиску работы, но не могут найти ее[3]. В качестве работы может рассматриваться не только работа по найму, но и самозанятость. Для обеспечения международной сопоставимости данных, МОТ рекомендует относить к трудо всех людей старше 15 лет. Однако подчеркивается, что каждая страна вправе самостоятельно выбирать возрастные критерии трудо . Например, может быть установлен предельный возраст.
В России методику оценки уровня безработицы разрабатывает Росстат. Согласно официальным документам Росстата, трудо считаются граждане в возрасте от 15 до 72 лет[4]. Учащиеся, пенсионеры и инвалиды относятся к категории безработных, если они занимались поиском работы и были готовы приступить к ней.
В 2020 году по данным Международной организации труда в мире насчитывается 400 миллионов безработных (10,7% населения планеты). Всплеск безработицы произошёл из-за влияния пандемии COVID-19. В Европейском союзе по данным исследовательского центра Европарламента самый высокий уровень безработицы среди молодежи до 25 лет на январь 2018 года наблюдался в Греции (43%), Испании (36%) и Италии (31,5%)[5].
В России в 2018 году по результатам исследования РИА Новости ситуация с безработицей неоднородна, и самый высокий индекс безработицы был зафиксирован в регионах Северного Кавказа, на Алтае и в Тыве[6].