Предприятие N в последнее время испытывает трудности со сбытом
продукции. Стиральные машины, выпускаемые предприятием, по
техническим характеристикам и диапазону программируемых операций
уступают зарубежным машинам того же класса, поступающим на тот же
рынок. Новая модель, предложенная отделом главного конструктора, более
конкуренто Однако для освоения ее массового производства
требуется реконструкция, модернизация или приобретение нового
оборудования. Сумма необходимых капиталовложений и предлагаемые
условия кредита (собственных финансовых ресурсов у предприятия нет)
обусловливают срок окупаемости через три года при условии запуска новой
модели в производство через год.
На совещании у директора завода было высказано мнение, что за этот
срок завод успеет обанкротиться. При нынешнем темпе сокращения продаж
не хватит денег не только на расчеты по кредиту, но и на выплату заработной
платы. В качестве альтернативы предлагалось вкладывать средства в
улучшение внешнего вида изделий, расширение рекламы и освоение новых
географических рыночных ниш. В то же время обращалось внимание на
наличие резервов. Предлагалось за счет организационных мероприятий, не
требующих капитальных затрат, повысить производительность, снизить
себестоимость изделий и таким образом получить возможность установить
конкурентные цены. А в случае роста продаж за счет снижения цен
увеличить объем выпуска продукции. Обсуждались и другие варианты.
Задание. Не углубляясь в подробный анализ и расчеты, поскольку
дополнительной информации и данных для этого нет, выполните первый шаг
технологии принятия решения: определите проблему, сформулируйте цель,
поставьте задачу или несколько задач, проранжируйте их по очередности
решения. Определите, какую информацию необходимо еще собрать для
решения задачи. Определите требования к данному решению и
проранжируйте их в порядке убывания степени важности. Продумайте, какой
количественный критерий будет использоваться для определения
достижения поставленной цели.