Предприятие, специализирующееся на производстве изделий, имеющих общие компоненты, планирует выпустить изделие А на 8 неделе в количестве 200 штук и на 10 неделе в количестве 180 штук, а также изделие В в количестве 130 штук на 6 неделе и 80 штук на 9 неделе.
1. В табличном редакторе Microsoft Excel разработаем контрольный график выпуска продукции. Контрольный график определяет вид конечного продукта, его количество и срок производства и имеет следующий вид:
. Используя контрольный график, определяем брутто-потребность в изделиях. Затем вычисляем нетто-потребность путем вычитания из величины брутто-потребности суммы наличных запасов и планируемых поступлений (открытые заказы).
3. Определим величину плановых заказов и время запуска заказа на поставку материальных ресурсов с целью выполнения графика выпуска продукции. Плановые заказы показывают планируемый объем заказа на каждый период времени; при непрерывной организации поставок это количество эквивалентно нетто-потребности с учетом времени производства или закупки, а при поставках партиями – может превосходить нетто-потребность и любой излишек будет прибавляться к наличным запасам на следующий период времени.
4. Результаты расчетов заносятся в план-график, построенный в табличном редакторе Microsoft Excel и имеющий следующий вид:
Объяснение:
1. Парикмахер уволившийся по собственному желанию. - Фрикционная
2. Повар, нашедший работу, но еще не приступивший к ней. - Фрикционная
3. Кондитер, уволенный в связи с падением спроса на пирожки торты. - Структурная
4. Менеджер, уволенный из-за ссоры с начальником - Фрикционная
5. Строитель, не работающий из-за наступления зимы. - Фрикционная
6. Продавец супермаркета, уволившийся с прежнего места работы в связи с переездом в другой город. - Фрикционная
7. Молодой человек, окончивший учебное заведение и обнаруживший, что его профессия устарела и не требуется в экономике. - Структурная
8. Заболевший гриппом и по этому не работающий программист. - Не относится к безработным
9. Уволившийся грузчик, рассчитавший найти более легкую работу - Фрикционная
10. Кондуктор троллейбуса, уволенный в связи с введением компостеров. - Структурная
11. Выпускник высшего учебного заведения пока не решивший, какой из предложенных ему вариантов работы выбрать. - Фрикционная
12. Рабочий речного судно не работающий в связи с окончанием навигации. - Фрикционная
13. Крупье казино, уволенный из-за спада в экономике. - Циклическая
14. Уволившийся по состоянию здоровья и не работающий пожарный. - Не относится к безработным
15. Трубочист, потерявший работу вследствие перехода от печного отопления к газовому. - Структурная
16. Домохозяйка, направленная службой занятости на курсы бухгалтеров. - Структурная
17. Дизайнер, потерявший работу в результате рецессии. - Циклическая
18. Имиджмейкер, переведенный на режим неполного рабочего дня и активно ищущий другую работу. - Не относится к безработным
19. Автомеханик, уволенный в связи с падением спроса на автомобили. - Структурная
20. Уволившиийся по собственному желанию водитель автобуса, искавший другую работу, но затем прекративший свои бесплодные поиски. - Не относится к безработным
21. Менеджер, уволенный в связи с банкротством. - Циклическая
22. Банковский служащий, уволенный в связи с появлением банкоматов. - Структурная
23. Инженер, ожидающий восстановления на прежней работе. - Фрикционная
24. Молодой человек окончивший высшее учебное заведение и решивший не работать в течений года из-за сильной усталости от учебы. - Не относится к безработным
25. Милиционер, ожидающий выхода на новую работу. - Фрикционная
3 * 5 + 3 * 10 = 45 тыс. р. Для старта в начале года учителю потребуется 20 тыс. на ремонт + 15 тыс. р. на оплату труда в начале года, из которых у него есть только 40 тыс. р. Значит 5 тыс. придётся занять в банке. Плата за кредит 5 * 0,5 = 2,5 тыс. р. Итого: 107,5 тыс. р. Неявные издержки Недополученная заработная плата учителя 18 тыс. р. 20 тыс., которые он истратит на ремонт, мог бы положить на депозит в банк и получить доход: Недополученный банковский процент по депозиту:
20 * 0,4 = 8 тыс. р. Итого: 26 тыс. р. Бухгалтерская прибыль: БП = В – ЯИ = 170 – 107,5 = 62,5 тыс. р. Экономическая прибыль: ЭП = БП – НИ = 62,5 – 26 = 36,5 тыс. р. Предпринимательская деятельность выгодна учителю пока экономическая прибыль больше либо равна нулю. Следовательно, налог на прибыль должен быть меньше 36,5 тыс. р., что составляет 58,4% от 62,5 тыс. руб. Предпринимательская деятельность выгодна учителю пока экономическая прибыль больше либо равна Предпринимательская деятельность выгодна учителю пока экономическая прибыль больше либо равна нулю. Следовательно, налог на прибыль должен быть меньше 36,5 тыс. р., что составляет 58,4% от 62,5 тыс. р.