Предприятие выпустило и реализовало следующую табачную продукцию: 1) 5 штук сигарет без фильтра(25000 пачек по 20 штук) максимальная розничная цена составляет 35 руб за 1 пачку;
2) 12000 штук сигар
3) 3 штук сигарет с фильтром(15000 пачек по 20 штук) максимальная розничная цена составляет 70 руб за 1 пачку
определить сумму акциза, которую предприятие должно перечислить в бюджет за месяц.
ответ:Основы маркетинга: теория и практика
Взаимодействие продавца и покупателя
Модель взаимодействия продавца и покупателя
Одна из основных задач, которую должен решить для себя любой коммерсант (владелец магазина, продавец или торговый представитель), —з адача распознавания (идентификации, определения) причин, побуждающих людей к покупкам предлагаемого ими конкретного товара. На первый взгляд эта задача может показаться надуманной, никчемной. Возьмем, например, одежду. Почему люди ее покупают? Ясно, почему. Нельзя же ходить обнаженными! Однако если вы обратите внимание на то, что, допустим, в течение одного рабочего дня вам ни разу не встретились два одинаково одетых человека (если это только не военные или милиционеры), то есть повод задуматься. Почему, например, одни мужчины предпочитают яркие, бросающиеся в глаза галстуки, другие же наоборот — более спокойных тонов, а третьи вообще обходятся без этих предметов мужского туалета? Есть здесь предмет для размышлений руководителя (владельца) магазина, торгующего галстуками, а также товароведов, продавцов и других его работников? Безусловно, есть.
Многие коммерсанты прекрасно знают, что покупатели, прежде чем совершить какую-нибудь покупку, собирают как можно более полную информацию о товаре. Но это все, что им известно из области поведения покупателя при совершении покупки. Как справедливо отмечается в фундаментальном труде Чарльза Фатрелла Основы торговли [97], за пределами доступного для коммерсанта остается мыслительный процесс покупателя, предшествующий принятию им решения о покупке. Никому не дано заглянуть в мозг покупателя. И здесь, по утверждению Ч. Фатрелла , уместно применить кибернетический принцип черного ящика, согласно которому известными являются вход в систему (в данном случае — презентация товара, реклама) и выход из нее (в данном случае — решение покупателя о том, приобретать или не приобретать товар), а преобразования в самой системе (мыслительный процесс покупателя) остаются недоступными для наблюдения и прямого влияния. Но если невозможно прямое влияние продавца, так, может быть, возможно, косвенное? Чтобы ответить на этот вопрос, надо разобраться в психологической природе поведения покупателя. Но сделать это нужно отнюдь не с целью выработки каких-то конкретных рекомендаций — подчеркнем это особо — по оказанию изощренного и незаметного для покупателя давления на него, склонения его к покупке ненужного ему товара, а с целью оказания ему реальной в выборе посредством мудрых советов, рекомендаций, демонстрации (на уровне профессионала!) потребительных свойств товара и т.п.
Введём обозначения:
Полная себестоимость - С
Выручка от реализации - В
Затраты на 1 руб товарной продукции - Z (1 руб.)
Прибыль - П
Рентабельность - R
Отчётный год (0) Плановый год (1)
С₀=87,6 тыс. руб. С₁=75,3 тыс. руб.
В₀=95,4 тыс. руб. В₁=98,2 тыс. руб.
1) Определим затраты на 1 руб. товарной продукции:
Z(1 руб.) = С/В
Z(1 руб.)₀ = С₀/В₀ = 87,6/95.4 = 0,92 (коп./руб.)
Z(1 руб.)₁ = С₁/В₁ = 75,3/98,2 = 0,77 (коп./руб.)
Вычислим изменение затрат на 1 руб. товарной продукции в плановом году по сравнению с отчётным годом:
ΔZ(1 руб.) = Z(1 руб.)₁ -Z(1 руб.)₀
ΔZ(1 руб.) = 0,77 - 0,92 = -0,15 (коп./руб.)
Вывод: Для производства продукции стоимостью 1 руб. в отчётном году затрачено, в среднем, 92 коп., т.е. на каждый рубль приходится 8 коп. прибыли (100-92=8), а планируется затрачивать 77 коп., т.е. на каждый рубль будет приходится 23 коп. прибыли (100-77=23). За счёт организационно-технических мероприятий планируется снизить затраты на 1 рубль товарной продукции и тем самым увеличить прибыль на 15 коп.
2) Вычислим рентабельность продукции в отчётном и плановом годах:
R= ((В-С)/С) *100%
R₀ = ((В₀-С₀)/С₀) *100%=((95,4-87,6)/87,6)*100%=8,9%
R₁ = ((В₁-С₁)/С₁) *100%=((98,2-75,3)/75,3)*100%=30,4%
Вычислим плановое изменение рентабельности предприятия:
ΔR=R₁-R₀
ΔR=30,4%-8,9%=+21,5%
Вывод: В отчётном году на каждый рубль затрат предприятие получило 8,9 коп. прибыли, а в результате внедрения организационно-технических мероприятий, планирует получать 30,4 коп. прибыли на 1 руб. затрат, т.е. рентабельность предприятия должна вырасти на 21,5%, что является положительным фактором развития предприятия.