При повышении цены на молоко с 30 до 35 руб. за 1 литр в магазине объём спроса на него сократился с 100 до 98 л. определите тип эластичности спроса на молоко, изменение общей выручки продавца
2. Рассчитаем процентное изменение объема спроса:
Процентное изменение объема спроса = ((новый объем спроса - старый объем спроса) / старый объем спроса) * 100
= ((98 - 100) / 100) * 100
= -2%
Теперь сравним процентные изменения:
- Если процентное изменение объема спроса больше процентного изменения цены, то спрос на молоко является эластичным.
- Если процентное изменение объема спроса меньше процентного изменения цены, то спрос на молоко является неэластичным.
- Если процентное изменение объема спроса равно процентному изменению цены, то спрос на молоко является единично эластичным.
В нашем случае, процентное изменение объема спроса (-2%) меньше процентного изменения цены (16.67%), поэтому спрос на молоко является неэластичным.
Теперь рассмотрим изменение общей выручки продавца. Общая выручка продавца определяется как произведение цены на объем спроса.
Старая общая выручка = старая цена * старый объем спроса
= 30 * 100
= 3000 руб.
Новая общая выручка = новая цена * новый объем спроса
= 35 * 98
= 3430 руб.
Изменение общей выручки = новая общая выручка - старая общая выручка
= 3430 - 3000
= 430 руб.
Таким образом, изменение общей выручки продавца составляет 430 рублей.
1. Рассчитаем процентное изменение цены:
Процентное изменение цены = ((новая цена - старая цена) / старая цена) * 100
= ((35 - 30) / 30) * 100
≈ 16.67%
2. Рассчитаем процентное изменение объема спроса:
Процентное изменение объема спроса = ((новый объем спроса - старый объем спроса) / старый объем спроса) * 100
= ((98 - 100) / 100) * 100
= -2%
Теперь сравним процентные изменения:
- Если процентное изменение объема спроса больше процентного изменения цены, то спрос на молоко является эластичным.
- Если процентное изменение объема спроса меньше процентного изменения цены, то спрос на молоко является неэластичным.
- Если процентное изменение объема спроса равно процентному изменению цены, то спрос на молоко является единично эластичным.
В нашем случае, процентное изменение объема спроса (-2%) меньше процентного изменения цены (16.67%), поэтому спрос на молоко является неэластичным.
Теперь рассмотрим изменение общей выручки продавца. Общая выручка продавца определяется как произведение цены на объем спроса.
Старая общая выручка = старая цена * старый объем спроса
= 30 * 100
= 3000 руб.
Новая общая выручка = новая цена * новый объем спроса
= 35 * 98
= 3430 руб.
Изменение общей выручки = новая общая выручка - старая общая выручка
= 3430 - 3000
= 430 руб.
Таким образом, изменение общей выручки продавца составляет 430 рублей.