Подставляя значения Q1 и Q2 в функции спроса, находим цены, устанавливаемые монополией на каждом сегменте: P1 = 40 – 3*3,3 = 30,1; P2 = 90 – 10*3,5 = 55.
а) прибыль от продажи молока и творога составила 18 р. (10 р. от продажи молока и 8 руб. от продажи творога) - прибыль от продажи молока составила 6 р.(цена на рынке) - 4 р.(стоимость у производителя) = 2 р. за 1 л., соответственно общая прибыль от продажи 5 л. молока составила 2 р. х 5 л. = 10 р.
- прибыль от продажи творога составила 12 р.(цена на рынке) - 10 р.(стоимость у производителя) = 2 р. за 1 кг., соответственно общая прибыль от продажи 4 кг. творога составила 2 р. х 4 кг. = 8 р.
б) на покупку творога лиса потратила 40 руб. (4 кг. х 10 руб.), а на покупку молока 20 руб. (5 л. х 4 р.), общая сумма затрат на покупку продуктов у производителя составила 60 руб.; исходя из имеющихся цен на рынке, прибыль от продажи продуктов составила мене 50% от затрат на их покупку у производителя, т.к. 50% от 60 руб. = 30 руб., а нам известно, что лиса получила в результате продажи 18 руб. Чтобы получить прибыль не менее 50% нужно установить цену на продажу с 50% надбавкой к цене производителя, т.е. цена творога при продаже должна составлять 15 руб. за 1 кг., а цена молока 6 руб. (что соответствует рыночной стоимости); значит, чтобы продать с прибылью не менее 50% от затрат на покупку, Лисе нужно было продавать творог по 15 руб. за кг.
MR1(Q1) = MR2(Q2) = MC(Q1 + Q2).
Находим функции общей выручки на каждом сегменте:
TR1 = P1 * Q1 = (40 – 3Q1)Q1 = 40Q1 – 3Q2;
TR2 = P2 * Q2 = (90 – 10Q2)Q2 = 90Q2 – 10Q2.
Определяем функции предельной выручки для каждого сегмента рынка: MR1(Q1) = 40 – 6Q1;
MR2(Q2) = 90 – 20Q2.
Находим величину предельных затрат: MC = TC' = 10.
Определяем объемы продаж на каждом сегменте:
40 – 6Q1 = 20;
Q1 = 3,3.
90 – 20Q2 = 20;
Q2 = 3,5.
Подставляя значения Q1 и Q2 в функции спроса, находим цены, устанавливаемые монополией на каждом сегменте:
P1 = 40 – 3*3,3 = 30,1;
P2 = 90 – 10*3,5 = 55.
а) прибыль от продажи молока и творога составила 18 р. (10 р. от продажи молока и 8 руб. от продажи творога)
- прибыль от продажи молока составила 6 р.(цена на рынке) - 4 р.(стоимость у производителя) = 2 р. за 1 л., соответственно общая прибыль от продажи 5 л. молока составила 2 р. х 5 л. = 10 р.
- прибыль от продажи творога составила 12 р.(цена на рынке) - 10 р.(стоимость у производителя) = 2 р. за 1 кг., соответственно общая прибыль от продажи 4 кг. творога составила 2 р. х 4 кг. = 8 р.
б) на покупку творога лиса потратила 40 руб. (4 кг. х 10 руб.), а на покупку молока 20 руб. (5 л. х 4 р.), общая сумма затрат на покупку продуктов у производителя составила 60 руб.; исходя из имеющихся цен на рынке, прибыль от продажи продуктов составила мене 50% от затрат на их покупку у производителя, т.к. 50% от 60 руб. = 30 руб., а нам известно, что лиса получила в результате продажи 18 руб. Чтобы получить прибыль не менее 50% нужно установить цену на продажу с 50% надбавкой к цене производителя, т.е. цена творога при продаже должна составлять 15 руб. за 1 кг., а цена молока 6 руб. (что соответствует рыночной стоимости); значит, чтобы продать с прибылью не менее 50% от затрат на покупку, Лисе нужно было продавать творог по 15 руб. за кг.