Закон спроса – при снижении цены, спрос на товар повышается, а при растущих ценах - снижается. Интересен тот факт, что в данном законе можно проанализировать доходы совокупного покупателя. При уменьшении цены в два раза можно купить в двое больше товарных единиц, на прежнюю часть дохода, выделенную покупателем на данный товар. На практике правила установленные законом спроса часто модифицируются, нарушая его действие и вводя, таким образом, исключения закона. Пример первого исключения: повышение цен могут не снижать сбыт продукции, а иногда наоборот стимулировать. Такое явление на рынке проявляется в условиях ожидания ценового роста. Покупатель стремиться запастись товаром по пока еще не предельно высоким ценам. Потребительское ожидание работает и в обратном направлении. Первый пример: ожидание снижения цены может снизить спрос на золото или иностранную валюту. Пример второго исключения: при снижении стоимости некоторая группа товаров могут потерять свою активность сбыта, после чего он будет существенно снижаться. Это происходит если снижать цену в товаре, где она является одним из важных определений престижа товара. На втором примере: драгоценные камни и металлы, ювелирные украшения, элитные парфюмы вместе со снижением стоимости теряют свой уровень объема продаж, а при увеличении цены могут наоборот существенно превышать. Исключение третье: повышение доходов покупателя могут снижать спрос на некоторые товары. Товары даже из одной группы находятся в постоянной своеобразной конкуренции перед выбором покупателя. Третий пример, когда при снижении цены на масло падает покупательский интерес к маргарину.
1. Считаю нецелесообразным. Государство получает с этого прибыль, соотвественно улучшая наш уровень жизни. Для частника никто не будет заново проводить систему отопления и газоснабжения в дом. Но с другой стороны, частник всегда заинтересован в расширении и улучшение бизнеса. Может его услуги будут лучше, чем у гос-ва. Но гос-во непотерпит в данной сфере конкурентов. 2.Коэффициент Лернера — экономический показатель монополизма конкретной фирмы. Формула L = P-MC/P Где P — цена; MC — предельные издержки. 5. Монополия - полное доминирование в конкретной сфере дейтельности, подразумевающиее собой безконкуреность(т.е конкурентов не существует)
Но с другой стороны, частник всегда заинтересован в расширении и улучшение бизнеса. Может его услуги будут лучше, чем у гос-ва. Но гос-во непотерпит в данной сфере конкурентов.
2.Коэффициент Лернера — экономический показатель монополизма конкретной фирмы. Формула
L = P-MC/P
Где P — цена; MC — предельные издержки.
5. Монополия - полное доминирование в конкретной сфере дейтельности, подразумевающиее собой безконкуреность(т.е конкурентов не существует)