Налог на прибыль корпораций = 60 – 38 – 13 = 9 млрд. ден. ед.
Трансферты = Индивидуальные налоги + Косвенные налоги на бизнес + Налог на прибыль корпораций – Государственные закупки товаров и услуг – Проценты по государственным облигациям – Сальдо государственного бюджета.
Чистые инвестиции = ВВП – Личные потребительские расходы – Государственные закупки товаров и услуг – Чистый экспорт – Стоимость потребленного капитала.
В последнее время в России созрел достаточно серьезный вопрос: кто займет место ныне распадающихся крупных монополистических предприятий, относящихся как к тяжелой, так и к другим не менее важным отраслям промышленности ? ответ кажется простым только на первый взгляд: заполнить освободившееся пространство структурами, вновь образовавшимися за счет крупных вложений в изуродованные распавшимися связями государственные предприятия. Но на самом деле все гораздо сложнее. Деньги вкладываются, время идет, а результат равен нулю. А дело все в том, что руководители предприятий, избалованные несамостоятельной жизнью в стране, где никто ни за что не отвечает, никак не могут найти ту гибкость в принятии решений, которой им так не хватает. Государственные предприятия в нашей стране, к сожалению, пока не умеют работать в среде развития конкуренции, научно-технического прогресса, нормализации процессов ценообразования, постепенного освобождения от тенденций к упадку и т.д. Поэтому необходимо дать свободу для развития предприятий малого бизнеса. Они могут дать России необходимую насыщенность рынка, тенденцию к устойчивости цен, среду конкуренции, которой так не хватало крупным монополистам-гигантам, из-за чего страдало качество, а процесс внедрения новых технологий всегда был заторможен. Но чтобы избежать как можно больше ошибок, которые неизбежны при образовании нового течения в экономике России, сначала следует поучиться на взлетах и падениях других стран в этой области и понять, какие же условия необходимы для развития мелкого предпринимательства в нашей стране. Для начала немного статистики. Активный рост доли малых предприятий в структуре экономики западных стран начал проис- ходить с середины 70-х, начала 90-х годов. На сегодняшний день в наиболее развитых странах Запада малые фирмы составляют 70-90% от общего числа предприятий. Для сравнения можно взять, например, США - где в мелком предпринимательстве занято 53% всего населения, Японию - с ее 71,7% и страны ЕС, где на аналогичных предприятиях трудится примерно половина рабо- тающего населения. Только эти цифры говорят об огромной важ- ности предприятий малого бизнеса для экономики этих стран. В пользу эффективности этих фирм говорит тот факт, что на 1$ затрат они внедряют в 17раз больше нововведений и разработок, чем крупные предприятия, которые дают жизнь лишь 10% новых технологий, остальные 90% внедряют малые предприятия и независимые изобретатели. Наконец, развитие мелкого предпринимательства необходимо только потому, что они дают жизнь старым крупномасштабным предприятиям и в союзе с ними получают значительную выгоду как для себя, так и для рыночной экономики в целом. Об этом говорят следующие цифры: в США на малый бизнес приходится 34,9% чистого дохода, а в Японии 56,6% всей продукции в обра- батывающей промышленности производят предприятия малого биз- неса.
Личные потребительские расходы:
С = Расходы на товары длительного пользования + Расходы на текущее потребление + Расходы на услуги.
С = 44 + 61 + 85 = 190 млрд. ден. ед.
Личный располагаемый доход (ЛРД) равен личным потребительским расходам и личным сбережениям:
ЛРД = С + S = 190 + 76 = 266 млрд. ден. ед.
Индивидуальные налоги = ЛД – ЛРД
Индивидуальные налоги = 290 – 266 = 24 млрд. ден. ед.
Налог на прибыль корпораций = Прибыль корпораций – Дивиденды – Нераспределенная прибыль корпораций.
Налог на прибыль корпораций = 60 – 38 – 13 = 9 млрд. ден. ед.
Трансферты = Индивидуальные налоги + Косвенные налоги на бизнес + Налог на прибыль корпораций – Государственные закупки товаров и услуг – Проценты по государственным облигациям – Сальдо государственного бюджета.
Трансферты = 24 + 23 + 9 – 52 – 9 – (– 30) = 25 млрд. ден. ед.
НД = ЛД + Взносы на социальное страхование + Налог на прибыль корпораций + Нераспределенная прибыль корпораций – Трансфертные платежи – Проценты по государственным облигациям.
НД = 290 +64 + 9 + 13 – 25 – 9 = 342 млрд. ден. ед.
Чистый внутренний продукт = НД + Косвенные налоги на бизнес.
ЧВП = 342 + 23 = 365 млрд. ден. ед.
Валовой внутренний продукт = ЧВП + Стоимость потребленного капитала.
ВВП = 365 + 15 = 380 млрд. ден. ед.
Валовой национальный продукт = ВВП + ЧФД.
ВНП = 380 + 0 = 380 млрд. ден. ед.
Величина импорта = Экспорт – Чистый экспорт.
Импорт = 65 – 42 = 23 млрд. ден. ед.
Процентные платежи = ВВП – Заработная плата – Арендная плата – Доходы собственников – Прибыль корпо раций – Косвенные налоги на бизнес – Стоимость потребленного капитала.
Процентные платежи = 380 – 165 – 19 – 26 – 60 – 23 – 15 = 72 млрд. ден. ед.
Чистые инвестиции = ВВП – Личные потребительские расходы – Государственные закупки товаров и услуг – Чистый экспорт – Стоимость потребленного капитала.
Чистые инвестиции = 380 – 190 – 52 – 42 – 15 = 81 млрд. ден. ед.
в России созрел достаточно серьезный вопрос: кто займет место ныне распадающихся крупных монополистических
предприятий, относящихся как к тяжелой,
так и к другим не менее важным отраслям
промышленности ? ответ кажется простым
только на первый взгляд: заполнить освободившееся пространство структурами, вновь
образовавшимися за счет крупных
вложений в изуродованные
распавшимися связями государственные предприятия. Но на самом деле все гораздо
сложнее. Деньги вкладываются, время идет, а результат равен нулю. А дело
все в том, что руководители предприятий, избалованные несамостоятельной
жизнью в стране, где никто ни за что не отвечает, никак не могут найти ту
гибкость в принятии решений, которой им так не хватает. Государственные предприятия в нашей
стране, к сожалению, пока не умеют
работать в среде развития конкуренции,
научно-технического прогресса, нормализации процессов
ценообразования, постепенного
освобождения от тенденций к упадку и
т.д. Поэтому необходимо дать свободу для развития предприятий малого
бизнеса. Они могут дать
России необходимую насыщенность рынка, тенденцию к устойчивости цен,
среду конкуренции, которой так не хватало крупным монополистам-гигантам, из-за
чего страдало качество, а процесс внедрения новых технологий всегда был
заторможен. Но чтобы избежать как
можно больше ошибок, которые неизбежны при образовании нового
течения в экономике России, сначала
следует поучиться на взлетах и падениях других стран в этой области и понять,
какие же условия необходимы для развития мелкого предпринимательства в нашей
стране.
Для начала немного статистики. Активный рост доли малых предприятий в
структуре экономики западных стран начал проис-
ходить с середины 70-х, начала 90-х годов. На сегодняшний
день в наиболее развитых странах Запада малые фирмы составляют 70-90% от общего числа предприятий. Для сравнения
можно взять, например, США - где в мелком предпринимательстве занято 53% всего населения, Японию - с ее 71,7% и
страны ЕС, где на аналогичных предприятиях трудится примерно половина рабо-
тающего населения. Только эти цифры говорят об огромной важ-
ности предприятий малого бизнеса для экономики этих стран.
В пользу эффективности этих фирм говорит тот факт, что на 1$
затрат они внедряют в 17раз больше нововведений и
разработок, чем крупные предприятия, которые дают жизнь лишь 10% новых
технологий, остальные 90% внедряют малые предприятия и
независимые изобретатели.
Наконец, развитие
мелкого предпринимательства необходимо
только потому, что
они дают жизнь старым
крупномасштабным
предприятиям и в союзе с ними получают
значительную выгоду
как для себя, так и
для рыночной экономики в целом. Об этом
говорят следующие цифры:
в США на малый бизнес
приходится
34,9% чистого дохода, а в Японии 56,6% всей продукции в
обра-
батывающей промышленности производят предприятия малого биз-
неса.