решить задачи по экономике, нужно очень не писать по теме Задача 1
Рассчитать полную себестоимость единицы товара, если:
- цена материала - 100 руб. за метр, площадь расхода 20 метров;
- цена отхода - 18 руб., площадь отхода 0,5 метра;
- заработная плата основная - 800 руб.;
- заработная плата дополнительная - 20%;
- отчисления на социальные нужды - 30,6%,
- стоимость электроэнергии - 300 руб.;
- прочие расходы - 580 руб.;
- управленческие расходы - 120%;
- коммерческие расходы - 60%.
Задача 2
В отчетном году себестоимость изделия составила 1,25 млн. руб., при этом стоимость материалов составила 650 тыс. руб., а заработная плата 290 тыс. руб. По сравнению с планом затраты на материалы снизи лись на 12%, а заработная плата увеличилась на 7%. Определить на сколько снизилась себестоимость изделия.
Задача 3
Определите розничную цену на изделие, если производственная себестоимость составляет 80 руб., внепроизводственные расходы – 3 % производственной себестоимости, плановая прибыль – 15 %, а торговая наценка – 10 %.
Задача 4
Определить валовую прибыль, если годовой объем реализации изде лия А -2000 шт., изделия Б -3000 шт.; цена единицы продукции: А - 0,75 тыс. руб., Б - 0,6 тыс. руб.; себестоимость единицы продукции А - 0,6 тыс. руб., Б - 0,55 тыс. руб.
Задача 5
Рассчитать уровень рентабельности предприятия и продукции,
проанализировать его динамику, если известны следующие данные:
1-ый год:
- затраты на производство и реализацию - 2000 тыс. руб.;
- прибыль — 800 тыс. руб.;
- стоимость основных фондов - 1000 тыс. руб.;
- стоимость оборотных средств - 1500 тыс. руб.
2-ой год:
- затраты на производство и реализацию снизились на 10%;
- прибыль не изменилась;
- стоимость основных фондов увеличилась на 5 %;
- стоимость оборотных средств увеличилась на 7%.
3-ий год:
- затраты на производство и реализацию увеличились на 20% по
сравнению с 1-ым годом;
- прибыль увеличилась на 12% по сравнению с 1-ым годом;
- стоимость основных фондов не изменилась;
- стоимость оборотных средств увеличилась на 10%.
9. Школа макроэкономической мысли, сложившаяся в послевоенный период на основе трудов Джона Кейнса
12. Процесс расширения прав и свобод граждан или подданных какой-либо страны — в первую очередь в политической, экономической, культурной и других сферах общественной жизни
16. Процесс перехода от индустриального к постиндустриальному обществу
20. это форма материального вознаграждения работников за их труд
24. Общепланитарный масштаб интернационализации мировой экономики в резулятате расширяющегося взаимодействия национальных экономик и их транснационализации
По вертикали
1. один из основных участников рынка труда
2. Дисциплина, изучающая закономерности развития и взаимодействия открытых национальных экономик и мировое хозяйство в целом
3. Тип экономического развития, базируется на увеличении масштабов выпуска продукции путем качественного совершения факторов производства
4. Рост числа крупных предприятий и сосредоточение на них всё большей части имеющихся в обществе средств производства, рабочей силы и продукции
5. Природные ресурсы, запасы которых или восстанавливаются быстрее, чем используются, или не зависят от того, используются они или нет
6. Система производственных связей между различными фирмами, компаниями, каждая из которых производит отдельные части единого изделия
7. Как нывают показатели смертности и рождаемости
8. Система специализированных организаций, призванных содействовать функционированию отдельных рынков
10. Тип экономического развития, экономический рост которого достигается за счет количественного увеличения факторов производства
11. Доход в экономике, полученный резидентами от используемых факторов производства
13. Это процесс формирования, применения и контроля цен
14. Компании (корпорации), владеющие производственными подразделениями в нескольких странах
15. Процесс перераспределения властных компетенций, передачи функций от национального на региональный уровень
16. уровень дохода, необходимый для удовлетворения основных жизненных потребностей человека
17. Распространение, расширение процесса, сферы деятельности за рамки одного государства, региона, вовлечение в него широкого круга участников
18. Взаимное соотношение между количеством природных ресурсов и размерами их использования
19. Одна из основных школ в экономической науке, берущая свое начало от работ маржиналистов, которые определяли стоимость в зависимости от редкости и считали, что равновесные цены определяются балансом между спросом и предложением
21. Установление оптимального числа размеров или видов продукции, процессов или услуг, необходимых для удовлетворения основных потребностей
22. Процесс упорядочения, согласования и объединения структур и функций в целостном организме, характерный для живых систем на каждом из уровней их организации
23. цена, оплачиваемая за труд в течение определенного времени
MR1(Q1) = MR2(Q2) = MC(Q1 + Q2).
Находим функции общей выручки на каждом сегменте:
TR1 = P1 * Q1 = (40 – 3Q1)Q1 = 40Q1 – 3Q2;
TR2 = P2 * Q2 = (90 – 10Q2)Q2 = 90Q2 – 10Q2.
Определяем функции предельной выручки для каждого сегмента рынка: MR1(Q1) = 40 – 6Q1;
MR2(Q2) = 90 – 20Q2.
Находим величину предельных затрат: MC = TC' = 10.
Определяем объемы продаж на каждом сегменте:
40 – 6Q1 = 20;
Q1 = 3,3.
90 – 20Q2 = 20;
Q2 = 3,5.
Подставляя значения Q1 и Q2 в функции спроса, находим цены, устанавливаемые монополией на каждом сегменте:
P1 = 40 – 3*3,3 = 30,1;
P2 = 90 – 10*3,5 = 55.