Ситуация (кейс) - задание: Представьте, что Вы – руководитель отдела маркетинга туристической фирмы, занимающегося поиском и обработкой информации, необходимой топ-менеджменту для принятия стратегических решений. Вашему отделу необходимо подготовить доклад-презентацию о состоянии рынка туристических услуг в городе. Доклад-презентация должен быть составлен на основе результатов предварительного анализа рынка. Он должен включать в себя презентацию в MS PowerPoint (с таблицами, диаграммами и т.п.) и доклад на 10-12 минут. Время, отводимое на подготовку доклада – один рабочий день. Распорядок работы отдела: рабочее время – 9.00-18.00; перерыв – 13.00-14.00.
Кадровый состав отдела маркетинга:
1. Вы – руководитель отдела, опытный менеджер, хорошо знающий своих сотрудников.
2. Анна – секретарь-референт, опытный специалист по подготовке текстов, член Союза писателей г. Москвы.
3. Андрей – опытный инженер-программист, разработчик систем поиска информации в Интернет.
4. Николай – экономист, маркетолог, хорошо разбирающийся в специфике рынка гостиничных услуг.
5. Елена – математик, специалист по статистике, умеет строить удобные для восприятия диаграммы и графики.
6. Наталия – специалист по работе с изображениями и презентациями, опытный дизайнер, имеет сертификат пользователя MS PowerPoint.
Ресурсы и оборудование, имеющиеся в распоряжении отдела:
1. Рабочее помещение на шесть человек;
2. Персональный компьютер №1 (с выходом в Интернет);
3. Персональный компьютер №2 (без выхода в Интернет);
4. Цветной принтер;
5. Носители информации (диски, флэш-карты и т.п.);
6. Канцелярские принадлежности;
7. Телефон;
8. Компьютерный проектор с экраном.
Задание: составьте план работы Вашего отдела на следующий рабочий день (см. ниже образец оформления плана).
Рекомендации по составлению плана:
1. Подумайте, на какие этапы (задачи) следует разбить работу отдела и в какой последовательности они должны выполняться;
2. Подумайте, какое мероприятие следует провести в начале рабочего дня (до начала выполнения задания каждым сотрудником), а какое – в конце;
3. Правильно распределите задачи, время и ресурсы между исполнителями исходя из их и навыков;
4. При составлении плана работы следует учитывать, что у каждого сотрудника отдела уже есть свое задание в соответствии с ранее составленным оперативным планом на текущий месяц (такие задания можно обозначать фразой «текущее задание»);
5. Для наглядности нарисуйте диаграмму Ганта, отражающую последовательность и взаимосвязанность этапов плана (см. рисунок 2).
Образец оформления плана
План работы отдела маркетинга туристической фирмы
на « » 20 г.
Краткое описание задания:
№ Этап работы Время
начала Время окончания Ресурсы Исполнитель
Комментарии к плану:
Дата составления плана « » 20 г.
Руководитель отдела / /
Ну а если брать к примеру магазин по продаже игрушек, где работает 4 человека, то роли можно распределить следующим образом:
1.Продавец-консультант ( Продает, консультирует, а так же исполняет роль кассира, так же может быть кладовщиком)
2.Старший продавец ( контролирует исполнения обязанностей рядового продавца, является ответственным за сохранение материальных ценностей в том числе и за сейф, а так может занимается обучением младшего персонала).
3.Заместитель директора ( в частности занимается приемом на работу, документальным оформление, а так же часто по совместительству является маркетологом или коммерческим директором)
4. Директор( зачастую не всегда является владельцем фирмы, занимается в основном отчетностью для налоговой итд, а так же принятием решения о направлении движении компании)
2) государство – результат естественного усложнения общественных отношений;
3) процесс возникновения государства занимает чрезвычайно продолжительный отрезок времени;
4) образованию государства предшествовало становление простейших органов общественного управления и механизмов общественного регулирования;
5) формирование государственности во всех регионах мира происходило под доминирующим влиянием различных факторов, что и обусловило несовпадение причин, сроков и возникновения государства