Тест
1. В теории маркетинг определяется как:
а) вид деятельности, направленный на удовлетворение потребностей посредством обмена;
б) деловая активность, посредством которой поток товаров и услуг направляется от производителя к потребителю;
в) комплексная система организации производства и сбыта продукции на базе изученных потребностей;
г) система управления производственно-сбытовой деятельностью предприятий, основанная на комплексном анализе рынка;
2. Маркетинговая стратегия ориентации на потребителя:
а главным образом достижению целей предприятия;
б) предполагает прежде всего, качественное удовлетворение потребностей клиентов;
в) делает знания и умения персонала важнейшим инструментом достижения успеха;
г) решает проблемы выживания предприятия.
3. Современная концепция маркетинга включает следующие основные задачи:
а) ориентацию на потребителя (его нужды, за воззрения);
б) внутрифирменную кооперацию всех структурных подразделений;
в) ориентацию на массовый с г) ориентацию на прибыль как конечный результат всей производственной деятельности;
д) ориентацию на внутрифирменные производственные возможности (оборудование, технологии, кадры и др.).
4. Основными принципами маркетинга являются:
а) нацеленность на достижение конечного практического результата производственно-сбытовой деятельности;
б) направленность предприятия на долговременный результат маркетинговой работы;
в) применение тактики и стратегии исследования рынка потребителей товаров и услуг;
г) активное при к требованиям потенциальных покупателей;
д) целенаправленное воздействие на формирование перспективных потребностей и поведение потребителей;
5. Целями маркетинговой деятельности могут быть:
а) удовлетворение нужд и за потребителей;
б) расширение своей доли рынка;
в) укрепление конкурентных позиций;
г) обеспечение своей фирме получения гарантированной прибыли в долго перспективе (в силу их внутренней взаимосвязи);
д) все вышеназванные.
6. Основными субъектами маркетинга являются:
а) организации-потребители;
б) конечный потребитель;
в) производитель;
г) оптовая и розничная торговля;
д) все вышеперечисленные субъекты.
7. С на товар (услугу) как категория маркетинга - это:
а) нужда в конкретном виде продукции;
б) потребность в товаре (услуге);
в) потребность в товаре, которая может быть оплачена потребителем;
8. Ориентация фирмы на извлечение прибыли преимущественно за счет увеличения объемов продаж производимого товара (услуги) характерна для концепции:
а) современного маркетинга;
б) совершенствования товара;
в) интенсификации коммерческих усилий;
г) социально-этического маркетинга.
9. Согласно маркетинговой концепции для эффективного функционирования в условиях рыночной экономики предприятие должно стремиться к получению максимальной прибыли от своей деятельности за счет:
а) максимального снижения издержек производства;
б) наилучшего удовлетворения с потребителей на производимые товары (услуги);
в) поддержания максимально высоких цен на производимые товары;
10. Маркетинговая концепция предполагает, что планирование коммерческой деятельности начинается:
а) с планирования мероприятий по организации производства;
б) анализа данных о с на товары (услуги);
в) разработки новых товаров и услуг;
г) заключения договоров с поставщиками сырья;
11. Потребность — это:
а) товар, который удовлетворить нужду потребителя;
б) количество денег, которое потребитель может использовать на покупку товара;
в) недостаток чего-либо воплощенный в конкретную форму.
12. Идея социально-этического маркетинга выражается в:
а) создании высококачественных товаров с особыми характеристиками;
б) учете долговременных интересов общества;
в) производстве товаров с минимальными общественно-необходимыми издержками;
г) производстве товаров с учетом национальных традиций;
Рыночная система - США, Англия в 19 веке: отсутствие государственного вмешательства, открытая конкуренция, безработица, развитая торговля
Командная система - СССР: централизованное государственное управление, отсутствие частной собственности, все предприятия национализированы
Смешанная - США с 1930-х годов: совмещение рыночной системы с элементами командной, поддержка со стороны государства
в условиях централизованного государственного воздействия на в нашей стране наряду с предприятиями - монополистами в машиностроении, приборостроении и других отраслях народного хозяйства сформировались так называемые естественные монополии, функционирующие как на федеральном уровне (транспортировка газа по , железнодорожные перевозки и так и в пределах отдельно взятого региона, города, района и населенного пункта (местные системы электроснабжения, газоснабжения, водоснабжения и т. сложилась такая ситуация, когда крупные предприятия-монополисты и естественные монополии практически всегда имели и имеют до сих пор потенциальную возможность своими антирыночными действиями не только создавать кризисные явления в , но и всячески дискредитировать саму политику проведения рыночных реформ. в странах с развитой рыночной такие действия хозяйствующих субъектов давно уже подвергаются ограничительному и регулирующему воздействию со стороны государства. в нашей стране в этом направлении делаются пока только первые шаги. созданы законодательная база, соответствующие федеральные и территориальные антимонопольные органы по , ограничению и пресечению монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции субъектов республиканского и местных товарных рынков. непосредственному ограничительному и регулирующему воздействию со стороны специально созданных федеральных служб россии подвергаются также естественные монополии в области связи, транспорта и энергетики.