Транспортно-экспедиционная фирма ежегодно осуществляет закупку крупной партии деревянных поддонов, которые используются при хранении и транспортировке продукции для предотвращения возможных потерь или повреждений изделий во время перевозки.среднегодовой спрос в течение последних двух лет составил 3 000 поддонов, причем можно пред- 35 положить, что в течение данного года спрос не изменится. потребность в поддонах, обеспечивающих сохранность продукции, является относительно постоянной, стоимость подачи и оформления заказа равна 150 руб. политика запасами, которая традиционно применялась в фирме, предусматривает, что издержки хранения единицы продукции составляют 18 % ее закупочной цены. номинальная цена, которую устанавливает компания-производитель, равна 18 руб. за поддон. 1.определить оптимальный размер заказа и интервал времени между двумя последовательными подачами заказа. 2. производитель предоставляет скидку в 3,125 %, если фирма подает заказ не менее чем на 2 000 поддонов единовременно. покажите, что скидка данного размера не является выгодной для компании. какой процент скидки необходимо предоставлять компании при условии, если она подаст заказ на 2 000 или более поддонов единовременно?
Решение:
Параметры равновесия данного рынка.
При равновесии Qd = Qs
14 - 2P = 2P-4
4P = 18
Pравн = 4,5 - равновесная цена.
Равновесный объем продажи определим, подставив значение Р:
14-2*4,5 = 2*4,5-4
Qравн = 5 - равновесный объем.
Pmax =7 (14-2Р = 0)
Pmin = 2 (2Р-4 = 0)
Излишек производителя (выигрыш) - эта разность объёмов предложения между рыночной ценой и той минимальной ценой (Pmin), за которую производители готовы продать свой товар.
Излишек (площадь треугольника) производителя:
(Pравн - Ps)Qравн / 2 = (4,5 - 2) * 5/2 = 6,25.
Значение фондоемкости показывает, какая сумма основных средств приходится на каждый рубль готовой продукции. Чем меньше этот показатель, тем эффективнее используется оборудование предприятия. Фондоемкость(ФЕ) и фондоотдача(ФО) — показатели парные, взаимосвязанные. Если известна одна величина, другую можно узнать, отняв от единицы известный показатель, т.е.:
ФО = 1-2 = -1%. На 2 предприятии имеет место ситуация, при которой ФО падает, это значит, что производственные мощности используются нерационально, их загруженность недостаточно полная.
По 3 предприятию прирост фондоотдачи обеспечен за счет внедрения новых основных фондов, благодаря чему предприятие получает возможность увеличить выпуск продукции.