Учитель обществознания имеет учебную нагрузку, равную 22 часам, а также осуществляет классное руководство и занимается проверкой тетрадей в объеме двадцати двух часов. Должностной оклад учителя равен 10250 рублей. Рассчитайте заработную плату учителя.
Для справки:
Норма рабочего времени учителя 5-11 классов составляет 18 часов в неделю.
Компенсация за классное руководство составляет 20% от ставки зарплаты. Компенсация за проверку классных тетрадей составляет 15%.
Районный коэффициент составляет 15%.
В аналитических целях международные организации разделяют все страны мира на три группы:
развитые страны с рыночной экономикой (advanced economies);
страны с переходной экономикой (transitive economy) или с формирующимся рынком (emerging market);
развивающиеся страны (developing countries).
Развитые страны с рыночной экономикой играют ведущую роль на мировом рынке и в международном разделении труда.
К развитым странам относят почти все страны Западной Европы, США, Канаду, Японию, Израиль, ЮАР, Австралию и Новую Зеландию. Все эти страны имеют высокий уровень экономического и социального развития.
Страны с переходной экономикой включают государства Восточной Европы, Россию, Албанию, Китай, Вьетнам, бывшие субъекты СССР, Вьетнам, Монголию.
К развивающимся странам относят большинство стран Азии, Африки, Океании, Латинскую Америку, Мальту и бывшую Югославию. Общий уровень ВВП развивающихся стран составляет менее четверти от ВВП развитых стран.
Помимо приведенной выше классификации стран МВФ группирует страны:
по региональным группам (Африка, ЦВЕ, СНГ, развивающиеся страны Азии, Средний Восток, Западное полушарие);
по аналитическим группам, в том числе по источникам экспортных поступлений (топливо, нетопливо, продукты первичной переработки);
по внешним источникам финансирования (страны нетто-должники).
В целом разные международные организации имеют различные методики группировки стран по уровню их экономического развития.
Имея в виду все это, мы можем определить экономику как общественную науку, которая описывает и анализирует выбор общества при ограниченных ресурсах для удовлетворения потребностей
В начале перестройки в нашей республике понадобилось подготовить специалистов по экономике, которые бы могли работать в новых условиях.Экономисты делятся на специалистов, изучающих макроэкономику и микроэкономику. Как правило, экономисты обычно изучают отдельно проблемы, стоящие перед гражданами, семьями и бизнесменами {микроэкономика) , и проблемы, с которыми сталкиваются целые государства {макроэкономика) .
Макроэкономика изучает хозяйство в целом.
Микроэкономика — это наука о потребителях и фирмах.
В экономической жизни есть три главных участника: семья, фирма, государство. Все они взаимодействуют между собой непосредственно и через рынки факторов производств. Главным действующим лицом в экономике является человек. Ради удовлетворения нужд человека, предоставлении ему различных благ и услуг осуществляется вся хозяйственная деятельность в любой стране. Именно люди своими решениями определяют деятельность фирм и государственных организаций. Экономическая наука изучает не природные явления, а поведение людей в различных хозяйственных ситуациях. Экономическая наука людям, фирмам и государству ориентироваться в мире рыночных отношений, чтобы избежать негативных последствий при принятии экономических решений.