В результате маркетинговых исследований предполагается увеличение
доли фирмы на рынке с 5% до 10% при емкости рынка 120 млн. шт.
продукта. Рассчитать дополнительную прибыль фирмы в предстоящем году,
если прибыль на одно изделие составляет 130 рублей, емкость рынка
возрастет на 5%. Затраты на маркетинговые усилия в расчете на год
составляют 15 млн. рублей
Среднегодовая численность населения:
(530+532+534)/3 = 532 тыс. чел.
Если коэффициент Кжизн. > 1, то наблюдается превышение родившихся над умершими. Зная число родившихся (N=7434) и коэффициент жизненности (Кжизн.=1,4), определим число умерших (М) из формулы :
Кжизн. = N/M
отсюда М = М/Кжизн. = 7434/1,4 = 5310 чел.
Для определения числа выехавших в другие населенные пункты найдем абсолютный естественный прирост численности населения:
Ае = N-M = 7434 – 5310 = 2124 чел.
Далее найдем абсолютный миграционный прирост из равенства:
Ам = О - Ае ,
где О – общий прирост населения (находится как разность между численностью на конец года и начало).
Ам=534 000 – 530 000 – 2124 = 1876чел.
Тогда число выбывших (В) найдем из равенства:
Ам = П-В,
отсюда В = П – Ам = 2846 – 1876 = 970 чел.
Коэффициент миграции (механического прироста):
Кп-в = (П-В)/S*1000% = (2846-970)/532 000*1000% = 3,53%.
Абсолютное преимущество говорит о меньших затратах ресурсов и о большей производительности.
Страна А: 1тн пшеницы или 100 мешков кофе.
Если страна А будет выращивать только пшеницу, то ей нужно отказаться от 100 мешков кофе, т.е. для страны А альтернативной стоимостью производства 1 т пшеницы будут 100 мешков кофе.
Страна Б: 3тн пшеницы или 200 мешков кофе.
В стране В 1 тонна пшеницы равна отказу от 66,7 мешков кофе ( 200/3)., т.е. в стране Б 1т пшеницы обойдется в 66,7 мешков кофе.
Альтернативная стоимость пшеницы и кофе в стране А меньше и она имеет сравнительное преимущество в производстве пшеницы и кофе перед страной Б. ответ:
1. Страна А будет экспортером пшеницы.
2. 1к=0,010 п.(1/100) < 1к=0,015п.(1/66,7)