Государство, как рыночный субъект Как рыночный субъект государство характеризуется тремя признаками. 1. «Регулирующий субъект». Роль государства в механизме рыночной экономики — основная проблема современной экономической теории. Дело в том, что исходный пункт становления рыночной экономики — ее освобождение от удушающих пут государства. И долгое время невмешательство государства в сферу частного бизнеса оставалось условием реальности рыночной экономики как системы свободного предпринимательства. Однако с 30-х гг. XX в. (со времени Великой депрессии) рыночная экономика (из-за монополизма) потребовала активного государственного регулирования как условия ее социальной эффективности. Кейнсианство и стало концепцией государственного регулирования рыночной экономики. Однако кейнсианский инструмент — «фискальная» (налогово-бюджетная) политика — оказался неадекватным природе рыночной экономики, поэтому с 70-х годов сформировался новый подход — монетаризм, который, не отрицая необходимости государственного регулирования, пытается найти более «тонкий» экономический механизм государственного регулирования (денежно-кредитная политика). Проблема порождена постоянными изменениями в экономике, требующими соответствующих изменений в масштабах и инструментах государственного регулирования. Словом, кейн-сианство — это «вмешательство», «хирургия», а монетаризм — «регулирование», «терапевтическое лечение». 2. «Внерыночное происхождение государственного дохода». «Рыночным» является такой экономический субъект, который получает постоянный доход, за счет которого осуществляет расходы. Следовательно, государство в той мере включено в рыночную экономику, в какой располагает доходом и производит расходы. Однако вся тонкость в том, что природа государственного дохода уникальна — если исключить ограниченную сферу государственного предпринимательства, то доход государства возникает как результат неэкономических действий — как следствие перераспределения части доходов «первичных» рыночных субъектов (домохозяйств и фирм) в пользу государства. Это позволяет квалифицировать государство как «вторичный», «производный» рыночный субъект, экономическая сила которого всецело зависит от питающего государство частного бизнеса. Следовательно, доход государства — не «третий» (наряду с доходами домохозяйств и фирм) самостоятельный элемент, не особое слагаемое общественного дохода, а принудительно обособляемая (в результате налогообложения) часть первичных рыночных доходов, созданных без, а часто — и вопреки государству. Вот почему никто так не заинтересован в росте доходов фирм и домохозяйств, как государство, ибо их доходы — единственный источник «налогового» дохода государства. 3 «Императивный статус государства» Государство — единственный субъект в рыночной экономике, требования которого обязательны для всех негосударственных субъектов. Однако эта обязанность — жизненно необходима системе свободного предпринимательства, ибо создает «единые правила» (хотя возможны «льготы» в пользу государства) поведения для всех рыночных субъектов. Императивность придает государственному доходу «обязательный» характер.
Решение: Время изготовления всех изделий в часах: 1,7*210 = 357 часов Заработок рабочего: 357*30 = 10710 руб.
Работодателю необходимо предоставить данному рабочему стандартные налоговые вычеты в размере: 1400 рублей вычет на первого ребенка и 3000 рублей вычет на второго ребенка (п.4 ст.218 НК РФ, вычеты на детей предоставляются по старшинству детей). Расчет налогооблагаемой базы: 10710 – 1400 – 3000 = 6310 руб. Расчет суммы подоходного налога: 6310*13% = 820 руб. Таким образом, на руки рабочий получит: 10710 – 820 = 9890 руб.
Время изготовления всех изделий в часах:
1,7*210 = 357 часов
Заработок рабочего: 357*30 = 10710 руб.
Работодателю необходимо предоставить данному рабочему стандартные налоговые вычеты в размере: 1400 рублей вычет на первого ребенка и 3000 рублей вычет на второго ребенка (п.4 ст.218 НК РФ, вычеты на детей предоставляются по старшинству детей).
Расчет налогооблагаемой базы:
10710 – 1400 – 3000 = 6310 руб.
Расчет суммы подоходного налога:
6310*13% = 820 руб.
Таким образом, на руки рабочий получит:
10710 – 820 = 9890 руб.