Задача:
Предельная внешняя выгода от контроля за загрязнением оценивается в 10 000 ден. ед. в год при сокращении выбросов на 80 %. Предельные общественные издержки контроля при таком уровне сокращения выбросов составляют 16 000 ден. ед. в год. Является ли данный уровень контроля за загрязнением эффективным? Каковы последствия использования предписаний как регулирования внешних эффектов?
Предельная внешняя выгода от контроля за загрязнением указана в задаче и составляет 10 000 ден. ед. в год при сокращении выбросов на 80%.
Предельные общественные издержки контроля при таком уровне сокращения выбросов составляют 16 000 ден. ед. в год.
Чтобы определить, является ли данный уровень контроля эффективным, нужно сравнить предельную внешнюю выгоду с предельными общественными издержками.
Так как предельные общественные издержки контроля составляют 16 000 ден. ед. в год, а предельная внешняя выгода контроля составляет 10 000 ден. ед. в год, можно сделать вывод, что данный уровень контроля не является эффективным.
В данном случае, использование предписаний как регулирования внешних эффектов приведет к нежелательным последствиям. Поскольку контроль за загрязнением не является эффективным при данном уровне сокращения выбросов, предписания будут ставить больше эффорта на предотвращение загрязнения, чем это оправдано социально-экономическими выгодами. Это может привести к излишним затратам ресурсов и ограничению экономического развития в других областях.
В итоге, нужно более тщательно рассмотреть и оценить различные варианты регулирования внешних эффектов, чтобы найти оптимальное решение, которое балансирует между достижением окружающей средой и социально-экономической эффективностью.