Задание 2. Какая из перечисленных характеристик НЕ используется для определения типа рыночной структуры?
a. количество фирм на рынке
b. размер прибыли продавцов
c. наличие и преодолимость барьеров для входа на рынок
d. рыночная доля одной фирмы
Задание 3. Выберите все признаки, которые подходят для рынка совершенной конкуренции:
a. огромное количество фирм, рыночная доля каждой фирмы – ничтожная
b. минимальное значение индекса Херфиндаля-Хиршмана
c. фирмы продают стандартный (абсолютно одинаковый) продукт
d. отсутствие барьеров для входа на рынок e. фирмы продают уникальный продукт
Задание 4. Выберите все характеристики олигополистического рынка:
a. отсутствие существенных барьеров для входа на рынок
b. высокие барьеры для входа на рынок
a. на рынке действует одна фирма
b. стратегическое поведение фирм, действующих на рынке
Задание 5. Выберите все возможные причины возникновения естественных монополий из предложенных вариантов:
a. положительный эффект масштаба
b. лицензии
c. маленькая емкость рынка в целом относительно эффективного размера одной фирмы
d. слияния и поглощения
e. патенты
Задание 6. Предоставление скидок отдельным группам населения (например, студентам,
пенсионерам) является примером:
a. ценовой дискриминации первого рода
b. ценовой дискриминации второго рода
c. ценовой дискриминации третьего рода
d. совершенной ценовой дискриминации
Задание 7. Оля - студентка и в свободное от учебы время подрабатывает репетиторством. Она старается назначить каждому своему клиенту максимально высокую цену, которую тот заплатить. Оля…
a. использует ценовую дискриминацию первого рода
b. использует ценовую дискриминацию второго рода
c. использует ценовую дискриминацию третьего рода
d. не использует ценовую дискриминацию
Низшее благо - это благо такого вида, количество потребления которого сокращается по мере роста доходов потребителей, что ведет за собой снижение спроса на него.
Отсюда:
а) Доход увеличелся и спрос на низшее благо уменьшился, влево.
Нормальный товар - товар, объем спроса на который при прочих равных условиях возрастает при увеличении дохода.
б) Доход уменьшился, кривая спроса сдвинулась влево.
Субституты - это взаимозаменяемые товары(как апельсин и персик). Увеличение цены на персики росту спроса апельсина.
в) Сдвиг вправо
г) Вправо. Ожидание подорожания росту спроса.
Комплементарные товары, то есть товары дополняющие друг друга. Как бензин и машина, увеличение роста цены на бензин ставит под сомнение покупку машины на этом бензине. Спрос уменьшается.
д) Влево.
е) Очевидно, что спрос увеличится. Вправо.
Так в семье - квартира и коммунальные услуги оплачиваются из зарплат двух (или больше) работающих; можно закупать какие-то оптовые или мелкооптовые партии товаров (крупу. муку, сахар) - на единицу веса это дешевле. Ехать в машине или в такси семьей - расход на одного человека меньше. Меблировка квартиры на семью - в целом, дешевле, чем на две отдельных квартиры. В семье, как правило, готовятся домашние обеды, что дешевле общепита. Эффективней эксплуатируется стиральная машина, возможна покупка компьютеров не для каждого члена семьи и т.д.