Завдання 2.
Визначте вид відносних величин і розрахуйте їх на підставі нижче приведених
даних:
1. Роздрібний товарооборот за 2019 р.
План
1950,0 тис.грн.
Факт
2005,0 тис.грн.
2. Фактичний товарооборот за 2018 р.
1837,5 тис.грн.
3. Прибуток 2019 р.
140,6 тис.
Завдання 3.
Проаналізуйте доходи від операційної діяльності торговельного підприємства
% до
% до
B% до
План
Сума
ТИС. Грн товаро
обороту
396,0 24,00
Фактично
Сума тис.
грн товаро
обороту
404,3
Відхилення +;
В сумі
тис. грн товарооб
ороту
Валовий
прибуток
Інші операційні
доходи
Разом
Роздрібний
товарооборот
15,0
411,00
0,91
24,91
14,7
419,0
1650,0
1668,0
Запропонуйте комерційні заходи щодо збільшення доходів.
Затверджено на засіданні
циклової комісії Економіки та інформаційних технологій
Протокол N№ 9 від 24“ квітня 2020року
Голова циклової комісії.
Бочарова Н.С.
(підпис)
(прізвище та ініціали)
Екзаменатор
Бочарова Н.С.
(підпис)
(прізвище та ініціали)
3 * 5 + 3 * 10 = 45 тыс. р. Для старта в начале года учителю потребуется 20 тыс. на ремонт + 15 тыс. р. на оплату труда в начале года, из которых у него есть только 40 тыс. р. Значит 5 тыс. придётся занять в банке. Плата за кредит 5 * 0,5 = 2,5 тыс. р. Итого: 107,5 тыс. р. Неявные издержки Недополученная заработная плата учителя 18 тыс. р. 20 тыс., которые он истратит на ремонт, мог бы положить на депозит в банк и получить доход: Недополученный банковский процент по депозиту:
20 * 0,4 = 8 тыс. р. Итого: 26 тыс. р. Бухгалтерская прибыль: БП = В – ЯИ = 170 – 107,5 = 62,5 тыс. р. Экономическая прибыль: ЭП = БП – НИ = 62,5 – 26 = 36,5 тыс. р. Предпринимательская деятельность выгодна учителю пока экономическая прибыль больше либо равна нулю. Следовательно, налог на прибыль должен быть меньше 36,5 тыс. р., что составляет 58,4% от 62,5 тыс. руб. Предпринимательская деятельность выгодна учителю пока экономическая прибыль больше либо равна Предпринимательская деятельность выгодна учителю пока экономическая прибыль больше либо равна нулю. Следовательно, налог на прибыль должен быть меньше 36,5 тыс. р., что составляет 58,4% от 62,5 тыс. р.
В чем особенности выработки стратегии своего поведения олигополистическими фирмами?
При олигополии в отрасли доминирует несколько очень крупных фирм. Фирмы настолько велики, что объем производства каждой из них может влиять на отраслевое предложение. Поэтому фирма может оказывать влияние на рыночную цену, то есть осуществлять рыночную власть. Продукт олигополии может быть как однородным, так и дифференцированным. В рамках жесточайшей конкуренции олигополисты могут стремиться к монополии отрасли путем слияний и поглощений, выживать конкурентов с рынка, используя манипуляцию с ценами . Вход в отрасль крайне ограничен различными барьерами. Взаимозависимость фирм в отрасли настолько велика, что конкретное решение некоторой фирмы может существенно повлиять на деятельность остальных. Кривая спроса на продукцию олигополии очень похожа на кривую спроса при монополии. Олигополия очень эффективна, так как вносит важный вклад в экономический рост. Участники олигополии обладают значительным объемом прибыли, которая является результатом существования барьеров для вхождения в отрасль и их избегать ценовой конкуренции.