1 2 3 4 Установи відповідність між фізичною величиною та її одиницею. 1 Видовження А кг. м/с 2 швидкість Б Дж 3 потенціальна енергія В М гн/м 4 імпульс тіла дм/с bumen
Физика является лидером современного естествознания и фундаментом научно-технического прогресса, а оснований для этого достаточно. Физика в большей мере, чем любая из естественных наук, расширила границы человеческого познания. Физика глубже других наук проникла в строение вещества, в микромир - расстояние до 10-25 м, что равно диаметру нуклона, и одновременно дальше других наук проникла в мегамир - до расстояний 2*1025 м, равных наибольшей удаленности от Земли видимых в телескоп галактик. Физика дала в руки человека наиболее мощные источники энергии, чем резко увеличила власть человека над природой. Физика является сейчас теоретическим фундаментом большинства основных направлений технического прогресса и областей практического использования технических знаний. Атомная энергетика и реактивная техника, инфракрасная и космическая техника, полупроводники и ультразвуковая техника, электронно-вычислительная техника и ускорители элементарных частиц - все перечисленное и многое другое имеет теоретической основой современную физику. Физика является теоретическим фундаментом электрификации страны. Физика, ее явления и законы действуют в мире живой и неживой природы, что имеет весьма важное значение для жизни и деятельности человеческого организма и создания естественных оптимальных условий существования человека на Земле. Человек - элемент физического мира природы. На него, как и на все объекты природы, распространяются законы физики, например, законы Ньютона, закон сохранения и превращения энергии и другие.
В школе физика должна рассматриваться как один из предметов, выполняющих не только познавательную, но также развивающую и воспитательную функции. Этот предмет необходим всем - естественникам и гуманитариям, так как содержит мощный гуманитарный потенциал, имеющий непосредственное отношение к развитию мышления, формированию мировоззрения, раскрытию целостной картины мира через основные законы и принципы природы, воспитанию эстетического чувства, развитию духовности
A - работа
t - время ( 3 с )
A = m * g * h
m - масса ( 3 кг )
g - ускорение свободного падения ( 10 Н / кг )
h - высота ( 5 м )
A = 3 * 10 * 5 = 150 Дж
N = = 50 Вт
2) p =
F - сила ( 300 Н )
S - площадь ( 0,2 м² )
p = = 1500 Па
3) N =
t = 20 мин = 1200 с
A = F * S
F - сила ( 0,5 Н )
S - путь ( 400 м )
A = 0,5 * 400 = 200 Дж
N = = 0,166 Па
4) p = ρ * g * h
ρ - плотность ( для воды 1000 кг / м³ )
g - ускорение свободного падения ( 10 Н / кг )
h - высота ( 32 см = 0,32 м )
p = 1000 * 10 * 0,32 = 3200 Па
P = m * g
m - масса
g = 10 H / кг
m = ρ * V
ρ = 1000 кг / м³
V - объём
V = a * b * c
a = 50 см = 0,5 м
b = 20 см = 0,2 м
с = 32 см = 0,32 м
V = 0,5 * 0,2 * 0,32 = 0,032 м³
m = 1000 * 0,032 = 32 кг
P = 32 * 10 = 320 H
В школе физика должна рассматриваться как один из предметов, выполняющих не только познавательную, но также развивающую и воспитательную функции. Этот предмет необходим всем - естественникам и гуманитариям, так как содержит мощный гуманитарный потенциал, имеющий непосредственное отношение к развитию мышления, формированию мировоззрения, раскрытию целостной картины мира через основные законы и принципы природы, воспитанию эстетического чувства, развитию духовности