1. Какие изменения происходят со световым пучком при отражении его от плоского зеркала?
А. Изменяются структура и направление светового пучка.
Б. Изменяется только структура светового пучка.
В. Изменяется направление светового пучка, но не меняется его структура.
2. От лампы на плоское зеркало падает пучок лучей (рис. 2).
Где окажется изображение лампы в зеркале?
A 1; 3; 4. Б. 2; 3. В. 3. Г. 4.
3. Почему сразу не наступает темнота после того, как Солнце скрывается за горизонтом?
А. Так как солнечные лучи освещают некоторое время верхние слои атмосферы, от которой отраженные лучи освещают поверхность Земли.
Б. Так как свет не может сразу исчезнуть в связи с его инертностью.
В. Так как свет обладает свойством дифракции.
4. Если луч света падает на поверхность зеркала под углом 30° к горизонту, то чему равен угол отражения?
5. В каком случае угол преломления равен углу падения?
А. Только тогда, когда показатели преломления двух сред одинаковы.
Б. Только тогда, когда падающий луч перпендикулярен к поверхности раздела сред.
В. Когда показатели преломления двух сред одинаковы; падающий луч перпендикулярен к поверхности раздела сред.
6. Почему, находясь в лодке, трудно попасть копьем в рыбу, плавающую невдалеке?
А. Так как изображение рыбы в воде мнимое и приподнято к поверхности воды.
Б. Так как изображение рыбы в воде мнимое и смещено в противоположную сторону от лодки.
В. Так как изображение рыбы в воде действительное, но приподнято к поверхности воды.
7. При переходе луча в оптически более плотную среду угол падения:
А. Меньше угла преломления. Б. Больше угла преломления. В. Равен углу преломления.
8. Свойство выпуклой линзы:
А. Рассеивать параллельные лучи, проходящие через линзу.
Б. Собирать параллельные лучи в разных точках.
В. Собирать параллельные лучи в одной точке
9. Параллельные лучи, падающие на вогнутую поверхность линзы:
А. Преломляясь, становятся расходящимися.
Б. Преломляясь, становятся сходящимися.
В. Проходят через линзу, не изменяя первоначального направления.
10. Как меняется диаметр зрачка, когда человек в солнечный день заходит с улицы в неосвещенное помещение?
А. Уменьшается. Б. Не меняется. В. Увеличивается
11. . Одинаковы ли скорости рас красного и фиолетового излучений в вакууме, в стекле?
А. В вакууме — нет, в стекле — да. Б. В вакууме — да, в стекле нет. В. В вакууме и стекле одинаковы.
12 Излучают ли обычные источники света когерентные волны?
А. Да. Б. Нет. В. Электролампа — да, пламя костра — нет.
13. Определите период дифракционной решетки, через которую монохроматический свет длиной волн 540 нм и образовавших максимум второго порядка под углом 300.
14. Естественный свет представляет собой:
А. Поляризованные волны, обладающие осевой симметрией. Б. Поляризованные волны, не обладающие осевой симметрией.
В. Неполяризованные волны.
15. Какой спектр дают раскаленный добела металл, расплавленный металл?
А. Раскаленный — сплошной, расплавленный — линейчатый.
Б. Раскаленный и расплавленный— сплошной.
В. Раскаленный и расплавленный — полосатый
16. Постройте изображение предмета высотой 1 см, даваемое собирающей линзой с фокусным расстоянием 1см, если предмет находится на главной оптической оси перпендикулярно к ней на расстоянии 1,5 см от оптического центра линзы. Дайте характеристику изображению
1. Взаимодействие тел бывает разным к примеру-сила
Если два тела взаимодействуют друг на друга у них одинаковые модули и противоположное направление.
Примеры: соударение, трение, теплопередача: шарики в бильярде, лезвия коньков и лёд, кипятильник и вода.
2. Если тела движутся навстречу друг другу, то их скорости складываются, если в одном направлении, то вычитаются.
3. Во взаимодействии лодки и воды скорость меняется у каждого из тел то есть и у лодки и воды. Если скорость лодки увеличивается то скорость той воды с которой взаимодействует лодка направлена против движения лодки.
4. Явления сохранения скорости тела при отсутствии действия на него других тел.
5.Первый взвешивание
Второй в результате взаимодействия( столкновения тел) измерить расстояния которые проходят тела:
m1/m2=a2/a1=S2/S1
6. Килограмм.
7. Весами и определяют расчетным путем измерения скоростей их движения, а также других физических величин, связанных вместе с массой тел в различных законах физики)
Объяснение:
КУ
1. проводники вещества, которые хорошо проводят электрический ток. Например: серебро, медь, алюминий, вода, мокрая древесина
2. при трении двух тел друг о друга часть электронов с одного тела переходит на другое тело. на теле с избыточным количеством электронов образуется отрицательный заряд, на отдавшем электроны теле образуется положительный заряд.
3.При вращении ручки электрофорной машины два ее диска вращаются в противоположном направлении. В результате трения с щетками в крутящихся дисках цилиндрах,называемых лейденскими банками . Приложив тела к маталическим шарам электрофоной машины, их можно зарядить
4. естественно.
5. Каждым днем мы пользуемся электрическим приборами и гаджетами, вроде: Компьютера, телефона, микроволновки, ноутбука и т.д. Все эти приборы работают за счёт электрического тока и окружают нас повсеместно!
6. если тела отталкиваются друг от друга, то они оба заряжены одинаково, если присоединяются, то противоположно.