1. Що необхідно знати, щоб визначити виконану роботу, не вимірюючи шлях? 2. Які одиниці потужності використовуються в техніці? Наведіть приклади. 3. Чому потужність пов’язана зі швидкістю руху? 4. Як розрахувати роботу, знаючи потужність?
Изобразим токи в ветвях цепи (см. рисунок). Заметим, что в последней ветви тока нет, так как сопротивление идеального вольтметра стремится к бесконечности. Заменим цепь на эквивалентную, исключив из нее вольтметр и последний резистор.
Полное сопротивление такой цепи:
Ток, текущий через источник ЭДС:
Напряжение на параллельном участке цепи:
Это напряжение делится на последней ветви цепи двумя последовательно соединенными резисторами (2R и R), вольтметр покажет падение напряжения именно на резиcторе R, таким образом, искомое напряжение:
ЗадачаРасстояние от предмета до линзы и от линзы до изображения одинаковы и равны 0,5 м. Во сколько раз увеличится изображение, если предмет сместить на расстояние 20 см по направлению к линзе? Определить фокусное расстояние линзы.Дано:мммНайти:Решение:Запишем формулу тонкой линзы:мПусть высота предмета (или его части от оси до некоторой характерной точки) равна некоторой величине H; соотв. высота изображения есть h:Расстояние до изображения выразим из формулы тонкой линзы:Геометрические соотношения:Увеличение:Если предмет сместить, как сказано в условии, изображение увеличится:
Дано:
В
________
Найти: U
Изобразим токи в ветвях цепи (см. рисунок). Заметим, что в последней ветви тока нет, так как сопротивление идеального вольтметра стремится к бесконечности. Заменим цепь на эквивалентную, исключив из нее вольтметр и последний резистор.
Полное сопротивление такой цепи:
Ток, текущий через источник ЭДС:
Напряжение на параллельном участке цепи:
Это напряжение делится на последней ветви цепи двумя последовательно соединенными резисторами (2R и R), вольтметр покажет падение напряжения именно на резиcторе R, таким образом, искомое напряжение:
Выполним расчет:
В
ответ: 5 В.