1. скорость движения тела задана уравнением v = 5 + 2t (единицы скорости и ускорения выражены в си). чему равны начальная скорость и ускорение тела? постройте график скорости движения тела и определите его скорость в конце пятой секунды.
2.чему была равна начальная скорость поезда, если при торможении с ускорением 0,5 м/с2 он до полной остановки путь 225 м?
3.скорость скатывающегося с горы лыжника за 3 с увеличилась от 0,2 м/с до 2 м/с. с каким ускорением двигалось тело?
4.можно ли считать воздушный шар материальной точкой при определении архимедовой силы fa, действующей на шар в воздухе (fa = rgvт)?
Длительные занятия работой, требующей особой остроты ощущений, повышает чувствительность. Если обычно люди могут различить всего несколько оттенков черного цвета, то некоторые работники текстильной промышленности хорошо различают до 60 оттенков.
У опытных лоцманов вырабатывается особая зоркость, умение видеть далекие предметы. Музыканты прекрасно различают звуки по высоте тона.
Обонятельная чувствительность у современного человека развита сравнительно слабо, но у некоторых племен, живущих главным образом охотой, она достигает высокого развития. Например, африканские бушмены иногда выслеживают зверя, пользуясь обонянием.
У людей, которые лишены какого-либо вида чувствительности, его недостаток компенсируется (возмещается) деятельностью других органов чувств. Так, у слепых сильно развиты слух, обоняние и осязание. При осязания слепые читают. Для них печатают особые книги с выпуклым шрифтом, буквы слепые узнают на ощупь. По звуку шагов и по запаху они определяют, кто вошел в комнату. У слепо-глухих особенно большое значение приобретает обоняние, у них развиваются также вибрационные ощущения. Благодаря им некоторые глухие «слушают» музыку, особенно игру на рояле, причем обычно кладут руку на его крышку или садятся спиной к музыкальному инструменту. Это дает им возможность лучше воспринимать колебания звучаших струн.