2.4. Дві посудини, заповнені водою, мають одна- ковий об'єм. Порівняй масу води в посуди- нах, тиск і силу тиску на дно. А т = т., p, = p., F = F.; т Бт, > т., p = p., F. > F; в т, <т,, > р., F, гт, = т., p = p., F, . Am, 1 1 2 = F; 29 2 2
Есть такой закон Архимеда для жидкостей. Средняя плотность железного гвоздя больше плотности воды. Следовательно, гвоздь имеет массу больше, чем равное с ним по объему количество воды. Это значит, что выталкивающая сила, действующая на гвоздь меньше, чем сила тяжести, действующая на него же. Вывод - равнодействующая сил направлена вниз, гвоздь тонет.
С кораблем - все наоборот. Он внутри полый, и сделано это специально, в первую очередь для того, чтобы его средняя плотность (по всему объему) была меньше, чем плотность воды. Следовательно, корабль имеет массу меньше, чем равное с ним по объему количество воды. Корабль погружается до тех пор, пока сила тяжести, действующая на него не уравновесится выталкивающей силой. Вывод - равнодействующая сил равна нулю, корабль плывет.
Кстати, если понизить среднюю плотность воды (например, наполнив ее пузырьками воздуха) , то прекрасно плававший до тех пор корабль может "потерять плавучесть" и затонуть.
1). Единицей измерения электрического сопротивления в СИ
является 1 Ом.
2). При параллельном соединении проводников одинаковым
является напряжение на каждом проводнике, равное общему
напряжению цепи:
U = U₁ = U₂ = ... = Uₓ
3). Вольтметр подключается параллельно нагрузке. Внутреннее
сопротивление идеального вольтметра стремится к
бесконечности. При его последовательном включении в цепь
ток через нагрузку упадет практически до нуля.
4). Параллельным соединением проводников называется такое
соединение, при котором начала и концы проводников
соединяются вместе.
5). Проводимость цепи при параллельном соединении
проводников равна сумме проводимостей каждого
проводника:
1/R = 1/R₁ + 1/R₂ + ... + 1/Rₓ
Тогда:
1/R = 1/1 + 1/2 + 1/4 = 7/4
Сопротивление цепи:
R = 4/7 ≈ 0,57 (Ом)
6). Общее напряжение в цепи:
U = I·R = I₁·R₁ = I₂·R₂ = I₃·R₃ = 18 · 1 = 18 (B)
Сила тока в R₂ и R₃:
I₂ = U/R₂ = 18 : 2 = 9 (A)
I₃ = U/R₃ = 18 : 4 = 4,5 (A)
7). См. рис.
Сила тока в R₂:
I₂ = I₁ = 3 (A)
R₁₂ = R₁ + R₂ = 2 + 3 = 5 (Ом)
R = R₁₂R₃/(R₁₂+R₃) = 5 · 6 : 11 ≈ 2,73 (Ом)
Напряжение на участке цепи:
U = U₁₂ = U₃ = I₁₂R₁₂ = 3 · 5 = 15 (B)
Напряжение на R₁:
U₁ = I₁₂·R₁ = 3 · 2 = 6 (B)
Напряжение на R₂:
U₂ = I₁₂·R₂ = 3 · 3 = 9 (B)
Сила тока через R₃:
I₃ = U/R₃ = 15 : 6 = 2,5 (A)
Общая сила тока в цепи:
I = I₁₂ + I₃ = 3 + 2,5 = 5,5 (A)
Средняя плотность железного гвоздя больше плотности воды. Следовательно, гвоздь имеет массу больше, чем равное с ним по объему количество воды. Это значит, что выталкивающая сила, действующая на гвоздь меньше, чем сила тяжести, действующая на него же. Вывод - равнодействующая сил направлена вниз, гвоздь тонет.
С кораблем - все наоборот. Он внутри полый, и сделано это специально, в первую очередь для того, чтобы его средняя плотность (по всему объему) была меньше, чем плотность воды. Следовательно, корабль имеет массу меньше, чем равное с ним по объему количество воды. Корабль погружается до тех пор, пока сила тяжести, действующая на него не уравновесится выталкивающей силой. Вывод - равнодействующая сил равна нулю, корабль плывет.
Кстати, если понизить среднюю плотность воды (например, наполнив ее пузырьками воздуха) , то прекрасно плававший до тех пор корабль может "потерять плавучесть" и затонуть.