Дано: Р = 110 Вт; U1 = 120 В. U2 = 220 В. Rx - ? Потребляемая мощность P= U*I. Отсюда ток, на который рассчитаны лампы Iл =P/U1. Сопротивление каждой лампы Rл= U1/Iл = U1^2/P. При параллельном соединении ламп суммарное сопротивление (Rc) цепи можно найти из соотношения 1/Rс = (1/Rл) + (1/Rл) = (Rл+Rл)/Rл*Rл. Или 1/Rс = 2/Rл. Отсюда Rc = Rл/2 = U1^2/2P. Присоединив последовательно к этой цепи сопротивлении Rx и затем, подав напряжение U2 должны получить токи в лампах равные Iл. По закону Ома I = U/R. Тогда в нашем случае ток текущий через Rx =2*Iл = 2*U2/(Rc +Rx). Но Iл =P/U1, тогда имеем 2P/U1= U2/(Rc +Rx). Отсюда искомое сопротивление Rx = (U1*U2/2P)-Rc = (U1*U2/2P)- (U1^2/2P) = U1(U2-U1)/2P = 120 *100/2*110 = 54,(54) Ом.
Δp= 2.2*10^7 кг*м/с
Объяснение:
Импульс тела. Т.к. тело (поезд) движется прямолинейно, то векторную сумму импульсов можно заменить алгебраической:
p=mv;
p_1=mv_1;
Δp=p_1 - p, здесь
p - импульс тела (поезда) до увеличения скорости, кг*м/с
p_1 - импульс тела (поезда) после увеличения скорости, кг*м/с
m - масса поезда, кг
v - первоначальная скорость поезда, м/с
v_1 - скорость поезда после увеличения, м/с
Δp - изменение импульса, кг*м/с
Δp= m*v_1 - m*v= m*(v_1-v);
Переведем величины в систему СИ:
v=30 км/час=8.3 м/с
v_1=70 км/час=19.4 м/с
m=2000 т=2*10^6 кг
Δp=2*10^6*(19.4-8.3)=22200000=2.2*10^7 кг*м/с
Rx - ?
Потребляемая мощность P= U*I. Отсюда ток, на который рассчитаны лампы Iл =P/U1. Сопротивление каждой лампы Rл= U1/Iл = U1^2/P. При параллельном соединении ламп суммарное сопротивление (Rc) цепи можно найти из соотношения 1/Rс = (1/Rл) + (1/Rл) = (Rл+Rл)/Rл*Rл. Или 1/Rс = 2/Rл. Отсюда Rc = Rл/2 = U1^2/2P. Присоединив последовательно к этой цепи сопротивлении Rx и затем, подав напряжение U2 должны получить токи в лампах равные Iл. По закону Ома I = U/R. Тогда в нашем случае ток текущий через Rx =2*Iл = 2*U2/(Rc +Rx). Но Iл =P/U1, тогда имеем 2P/U1= U2/(Rc +Rx). Отсюда искомое сопротивление Rx = (U1*U2/2P)-Rc = (U1*U2/2P)- (U1^2/2P) = U1(U2-U1)/2P = 120 *100/2*110 = 54,(54) Ом.