Автомобиль массой 1 т въезжает на холм, траектория его движения является параболой y = Ax^2, где А = 0,05 м^-1. Причем горизонтальная координата автомобиля меняется по закону х = Вt, где В = 10 м/с. К концу первой секунды движения определить значение и направление результирующей силы, действующей на автомобиль, а также силу нормального давления автомобиля на поверхность дороги.
Существует множество механизмов, которые дают выигрыш в силе (например, подвижный блок), но тем не менее в работе все эти механизмы выигрыша не дают, следовательно, произведение силы на перемещение остаётся неизменным.
Золотое правило механики звучит так: ни один из простых механизмов не дает выигрыша в работе; во сколько раз выигрываем в силе, во столько же раз проигрываем в расстоянии.
Что это значит? Допустим, мы хотим поднять груз массой 20 кг на высоту 10 м. Тогда работа, которую мы должны выполнить будет равна
Если мы будем тот же груз поднимать с подвижного блока (он даёт выигрыш в силе в 2 раза, но при этом столько же проигрывает в расстоянии), то работа будет равна
Таким образом, работа на поднятие груза осталась неизменной даже при использовании механизмов.
l = 200 м
t = 40 c
к. трения = 0,025
N(мощность)=?
Для начала, обозначим мощность как N(мощность), а силу реакции опоры просто N.
На поезд действуют 4 силы: сила тяжести и сила реакции опоры, сила тяги и сила трения. Поскольку поезд движется равномерно, то а = 0 м/c^2, то есть из второго закона Ньютона следует, что равнодействующая сила равна нулю. Следовательно парные силы "уравновешивают" друг друга и равны по модулю, то есть mg=N, Fтр=Fтяги. Поскольку сила трения это произведение силы реакции опоры на коэф. трения, тогда имеем: N * к. трения = Fтяги, а из благодаря первого уравнения можно сказать, что mg * к. трения = F тяги. Сила реакции опоры численно равна весу поезда по третьему закону Ньютона, тогда имеем: P * к. трения = Fтяги = 6 * 10^5 * 0,025 = 15 кН, тоесть 15000 или 15 * 10^3 H.
N(мощность) = A/t = F*l/t =15000 * 200/40 = 75000 Дж или 75 кДж.