Автомобиль первую часть пути (60 км со средней скоростью 15 м/с .Остальную часть пути (80км) он за 1,2часа. С какой средней скоростью двигался автомобиль на всем пути ? с решением !
так если температура идеального газа уменьшится в 3 раза ,то и давление газа на стенки сосуда тоже уменьшится. Если будет антологичная задача ,только со значениями ,можно проверить подставив их в 1 формулу можно конечно по этой формуле ,выражать от сюда "p" и так делее p=1/3nmv^2 ,но это немного проблемно ,лучше воспользоваться другой формулой ,но если нужно ты выражай из самой первой формулы . Воспользуемся формулой идеального газа PV=nRT n-число молей газа P- давление газа V-объём газа T-температура газа R-постоянная (≈0,082 л*атм/мол*К) так как сосуд закрытый ,а газ занимает весь предоставленный ему объём ,то n=C R=C V=C C-const (постоянная) преобразуем и получаем p1/T1=p2/T2 T2=T1/3 Теперь просто ищем p2 но нужно учитывать,что p/T=C
На скользящую шайбу действуют три силы: сила тяжести, сила трения и сила реакции опоры. По третьему закону Ньютона мы знаем, что вес равен по модулю силе реакции опоры, т.к. эти две силы являются силами взаимодействия шайбы и поверхности. Для горизонтального участка направим ось Y вертикально вверх, ось Х по направлению движения шайбы. Для наклонного ось Y направим перпендикулярно поверхности, ось X вниз по склону.
1) На горизонтальной поверхности сила реакции опоры (а стало быть и вес) будет равна по модулю силе тяжести (трение не в счёт, так как его направление перпендикулярно действию этих сил). Об этом мы можем судить по тому, что шайба не ускоряется по оси Y, т.е. действие сил скомпенсировано. Итак, P=N=mg=10 (если g=10) На наклонной поверхности сила реакции опоры будет равна проекции силы тяжести на ось Y, или mgcosα, P=10*√2/2=5√2
2) На горизонтальной поверхности ускорение будет зависеть лишь от силы трения (две другие скомпенсированы). a=F/m=0.2*10/1=2
3) Обычно с улучшением качества обработки поверхности коэффициент трения и соответственно сила трения уменьшается, т.е. поверхность становится более гладкой. Однако в случае со льдом это не так. Лёд скользок потому, что при замерзании расширяется (в отличие от других материалов), и под давлением начинает таять. Таким образом, между телом и поверхностью льда всегда существует прослойка воды, по которой и осуществляется скольжение. Но на гладкий лёд будет оказываться меньшее давление, чем на неровный, в силу большей площади соприкосновения. Конечно, если лёд разбивать, то скользить он будет хуже, но бугристая ледяная поверхность более скользкая, чем ровная.
формула давления идеального газа
так если температура идеального газа уменьшится в 3 раза ,то и давление газа на стенки сосуда тоже уменьшится.
Если будет антологичная задача ,только со значениями ,можно проверить подставив их в 1 формулу
можно конечно по этой формуле ,выражать от сюда "p" и так делее
p=1/3nmv^2 ,но это немного проблемно ,лучше воспользоваться другой формулой ,но если нужно ты выражай из самой первой формулы .
Воспользуемся формулой идеального газа
PV=nRT
n-число молей газа
P- давление газа
V-объём газа
T-температура газа
R-постоянная (≈0,082 л*атм/мол*К)
так как сосуд закрытый ,а газ занимает весь предоставленный ему объём ,то
n=C
R=C
V=C
C-const (постоянная)
преобразуем и получаем
p1/T1=p2/T2
T2=T1/3
Теперь просто ищем p2
но нужно учитывать,что p/T=C
и ответ будет уменьшилось в 3 раза
1) На горизонтальной поверхности сила реакции опоры (а стало быть и вес) будет равна по модулю силе тяжести (трение не в счёт, так как его направление перпендикулярно действию этих сил). Об этом мы можем судить по тому, что шайба не ускоряется по оси Y, т.е. действие сил скомпенсировано. Итак, P=N=mg=10 (если g=10)
На наклонной поверхности сила реакции опоры будет равна проекции силы тяжести на ось Y, или mgcosα, P=10*√2/2=5√2
2) На горизонтальной поверхности ускорение будет зависеть лишь от силы трения (две другие скомпенсированы). a=F/m=0.2*10/1=2
3) Обычно с улучшением качества обработки поверхности коэффициент трения и соответственно сила трения уменьшается, т.е. поверхность становится более гладкой. Однако в случае со льдом это не так. Лёд скользок потому, что при замерзании расширяется (в отличие от других материалов), и под давлением начинает таять. Таким образом, между телом и поверхностью льда всегда существует прослойка воды, по которой и осуществляется скольжение. Но на гладкий лёд будет оказываться меньшее давление, чем на неровный, в силу большей площади соприкосновения. Конечно, если лёд разбивать, то скользить он будет хуже, но бугристая ледяная поверхность более скользкая, чем ровная.